Логин:     Пароль:
 
16 Апреля 2024 г.  16:54
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
04.04.16
 

Конспирологические этюды в рекламе Дизайн упаковки и нейминг некоторых товаров невольно заставляют задуматься: зачем им это нужно?

С возрастом зрение портится, без очков уже не читаю. Не одинок. 

Но моюсь пока без очков. Нет такой привычки, да и очки, наверное, нужны какие-то специальные. 

Человек я семейный, ванной и душевой лейкой пользуюсь не только я. Следовательно, разного рода шампуней и ополаскивателей на полке, как минимум, несколько. 

Причём каждый производитель норовит выпускаемый им шампунь, гель и бальзам-ополаскиватель вливать в похожие до смешения ёмкости. В рамках единого для всей продуктовой линейки фирменного стиля. 

В задачи дизайнера упаковки помимо привлекательности оной входит ещё одна обязанность: слова «шампунь», «бальзам», «гель» писать самым мелким шрифтом в самой нижней строчке блёкло. Ни в коем случае не сразу под названием, ни в коем случае не буквами равными или хотя бы сопоставимыми с именем торговой марки. 

Главное – во что бы то ни стало заставить подслеповато щурящегося, пенистого инженера Щукина перепутать флаконы. Такая задача ставится перед рисовальщиками почти всех помывочных брендов. 

Случайно не знаете, зачем им это нужно? 

Вот и я ума не приложу.

Загадочен порой бывает и нейминг. Всё вроде ничего пока не упрёшься вдруг в какого-нибудь «пушистого гомосека», и закрадывается подозрение, что не с кондачка подобное сочиняется, а с умыслом. Случайно такого не придумать.

Вот, к примеру, повально популярная детская игра LEGO Friends. Культовая, я бы сказал. 

Неужто то, что ребёнок LEGO-friend, родителей не смущает? У них что, тоже легофрения?  

Не мог ведь тамошний неймер не знать слова «oligophren». И здешний дилер тоже не мог. 

Случайно не знаете, зачем им это нужно? 

Вот и я ума не приложу.

Или назойливо рекламируемый бренд мучных полуфабрикатов и добавок Dr.Oetker. Проблема в произнесении фамилии злосчастного доктора. На сайте, кстати, сдались сразу, причём не лучшим образом: прямо так и пишут русскими буквами ОЕТКЕР. Доктор Оеткер, стало быть. 

Но то вебщики. 

Адаптаторы телеролика не сдаются и на всю страну хорошо поставленным баритоном аутентично озвучивают фамилию доктора (кстати, почему доктора? он кто, токсиколог? реаниматолог?), начало которой звучит как Ё, только с Э вместо Е. Другими словами, это звук, коего в русском языке попросту нет:   


 ,        


Или ОЕткер, это кому как нравится. Что лучше? 

Для русского уха оба хуже. 

Не проще ли пожертвовать странным звуком и сойтись на вполне благозвучном Докторе Эткере, среднем арифметическом от кружки Эсмарха и доктора Пипеткина? 

В конце концов, не учим же мы басурман органически чуждой им букве Ы или, к примеру, Ж. 

Но нет, кайзеровские железные принципы дороже лояльности потребителя. Фиг с ним, с потребителем, пусть экзотические звуки осваивает.

Случайно не знаете, зачем им это нужно? 

Вот и я ума не приложу.

Автор: Михаил Дряшин,
креативный директор PR2B Group

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru