Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  8:42
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
14.06.16
 

Что может скрыть территориальный брендинг? Проблемы, возникающие при разработке маркетинговой стратегии отдельного города, наверняка имеют много общего для различных городов России.

А потому рассмотрим ситуацию одного города (назовём его условно город Х) не как его особенность, но как повод в очередной раз задуматься об эффективности территориальных маркетинговых разработок, и территориального брендинга, в частности. 

Поводом к обсуждению сложившейся ситуации стало мероприятие, коих за последнее время много произошло в разных частях нашей страны – круглый стол, на котором обсуждался вопрос бренда города Х, его образа в глазах инвесторов и влияния на привлечение деловых туристов. Однако вдруг всё пошло не так гладко, как до этого много раз происходило в других городах.

Оказалось (!), что разработка бренда должна являться частью маркетинговой стратегии города. То есть необходимо понять, как и куда должен развиваться город Х. Логичным продолжением обсуждения стал вопрос о задачах, стоящих перед городом Х, и способах их решения. В чём же проблема?

Исторически город Х развивался как промышленный центр, с доминированием тяжёлой промышленности. В годы экономического кризиса город стал восприниматься как маргинальный, произошёл значительный отток населения. В ходе обсуждения участники круглого стола не смогли сформулировать плюсы проживания в городе. По мнению некоторых участников, разработкой маркетинговой стратегии заниматься некому – в городе нет квалифицированных специалистов. Поэтому решили попробовать разработать стратегию «всем миром». Однако дальше – опять загвоздка: кто конкретно будет отвечать за разработку стратегии, договориться не удалось.

Это, собственно, и можно считать итогом круглого стола, посвящённого разработке бренда города. Не густо – зато честно. 

На наш взгляд, история города Х довольно типовая, и характерна для многих российских городов. Кончено, атрибутика различна: где-то – не тяжёлая, а лёгкая промышленность или сельское хозяйство, где-то – не отток коренного населения, а отъезд тех, кто когда-то приехал на заработки и т.п. Но сути это не меняет. Ведь мало где разговорам и круглым столам о разработке территориальных брендов предшествует понимание необходимости разработки маркетинговой стратегии. Уж тем более – честное признание того, что делать это некому, и руководить этим некому. А это означает, что во многих городах брендинг используют как яркую современную вывеску, которой стараются прикрыть проблемы, требующие решения. Но ведь понятно: не имея связи с маркетинговой стратегией, территориальный брендинг «повисает в воздухе» и становится образованием, искусственность которого будет очевидна. Правда, всё это понятно только специалистам. Которых, как мы поняли, нет даже в крупных городах. 

Да, кстати, город Х – это один из российских городов-миллионников. Вот так.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru