Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  2:26
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
07.07.16
 

Сколько стоит «бесплатная» реклама российского туризма? На фоне сотен миллионов рублей, которые целенаправленно выделяются на рекламу сферы социального обеспечения (например, пенсионный фонд, министерство здравоохранения), очень заметны усилия государственных структур по бесплатной рекламе внутреннего туризма.

Никто не отрицает возможность органов государственной власти различных уровней, а также отдельных ведомств находить способы рекламы российского туризма с минимальными затратами. Однако доминирование такого подхода к продвижению сферы, объявленной приоритетной, приводит к бессистемности рекламы (случайность, разнонаправленность и т.п.). При этом подобная деятельность даёт прекрасный и очень удобный для чиновников отчётный материал «о проделанной работе». А бессистемность всегда может быть оправдана – «так ведь бесплатно!»

Обратной стороной медали такой рекламы становится не только отсутствие внятных результатов, но и неучитываемые затраты на неё – через рабочее время «государевых слуг», выраженное в заработной плате, через командировочные расходы и т.п. Но эти затраты, понятное дело, проходят по другим статьям бюджета – и позволяют поддерживать иллюзию «бесплатности» такого продвижения.

В очередной раз задуматься об этом заставила инициатива Общественной палаты РФ. Она предложила пользователям социальных сетей публиковать в Twitter, Instagram, «ВКонтакте» и Facebook фотографии с хэштегом #отдыхаемвРоссии и рассказывать, почему они выбрали именно отечественные курорты. Члены ОП РФ планируют убедить россиян, что отечественные курорты во многом превосходят зарубежные аналоги, а проблемы российского турпродукта связаны с недостаточной информированностью граждан о предложениях на отечественном рынке.

Может быть, стоит задуматься о некоем консолидированном бюджете на продвижение государством внутрироссийского туризма? Может быть, стоит ограничить «псевдобесплатные» (да и платные) инициативы региональных властей, информация о многих из которых не выходит за пределы населения их регионов? Ведь, с точки зрения бизнеса, большинство таких инициатив направлено на информирование туристических компаний – вот, посмотрите, что у нас есть (далее – см. Внутренний туризм: информация или реклама?). Но для решения этой задачи существуют и иные способы. А бессистемные попытки «бесплатного» продвижения туристических продуктов на конечного потребителя будут низкоэффективными не только за счёт бессистемности, но и потому, что разобьются о сложившиеся у целевой аудитории стереотипы. Преодоление этих стереотипов – задача масштабная, и никакой отдельной, вдруг возникшей, инициативой не решаемая. Вот федеральная рекламная кампания для этого была бы в самый раз.

Однако пока всё, что можно вспомнить за последний год – это рекламная кампания Ростуризма, объявленная осенью прошлого года. Наверное, о ней знают и помнят только те, кто имел к ней отношение по работе.

Кстати, аналогичный подход можно рассмотреть и на уровне каждого региона, а также на уровне межрегиональных туристических проектов – например, таких, как «Серебряное ожерелье России». Отсутствие необходимых средств, на которое часто принято ссылаться – это тоже иллюзия, парная с иллюзией бесплатности используемых способов продвижения. Наладить нормальный учёт, консолидировать бюджет и определить приоритетные направления затрат – то, что понятно любому предпринимателю, и то, что зачастую вгоняет в ступор чиновников. Конечно, как писал Михаил Жванецкий, «можно всего этого и не делать – если вас не интересует результат».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru