Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  13:55
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
13.12.16
 

Психологическая драма в рекламе Ferrero Rocher В канун Нового года многие бренды выпускают в эфир новые рекламные ролики. Некоторые компании настолько вдохновляются праздниками и ожиданием чуда, что снимают целые рождественские истории.

Ранее портал ADVmarket.ru рассказывал о рекламном ролике «М.Видео». В этом году специалисты компании решили отказаться от традиционной концепции рекламы и обратиться к «вечным ценностям». В результате получилась рождественская история, – правда с многочисленными неувязками. 

Что касается бренда Ferrero Rocher, рекламный ролик получился достаточно длинным (почти 2,5 минуты), атмосферным и по-настоящему трогательным. Но… всё же, есть несколько «но».

Специалисты компании отмечают: «В этот Новый год мы призываем вас оглянуться вокруг и найти незаметных героев. Поверьте, их много. Обратитесь к ним и пошлите им немного света в благодарность за их самоотверженный труд». Вроде бы хороший посыл для имиджевого рекламного ролика производителя конфет. Чем не новогодняя благодарность для врача или почтальона (а именно эти профессии называются в пресс-релизе).

Однако героем рекламного ролика становится… смотритель маяка. Под музыку, которая подошла бы для мелодрамы или психологического триллера, зритель погружается в его быт. Перед нами появляется сильный мужчина, который в одиночестве без выходных и праздников работает маяке. Лучшим подарком для него является то, что в эфире «всё спокойно». Скорее всего, создатели ролика не стремились к особой реалистичности сюжета, что при создании «рождественской истории» вполне простительно. 

Отметим, что предыдущие рекламные ролики были сняты совершенно в другом стиле. Пафосные праздники, подарки, женщины, смакующие конфеты. Этот ролик резко выделяется. Больше минуты практически невозможно предугадать следующий поворот сюжета. Вот что происходит дальше.

К главному герою прилетает мужчина на вертолёте, дарит ему конфеты(!) и видеопослание, в котором люди «морских» специальностей говорят смотрителю маяка «спасибо». Как это часто и бывает, к съёмкам в ролике привлекли реальных специалистов. Рекламисты отмечают в пресс-релизе: «Для нас было очень важно, чтобы в нашем ролике все было по-настоящему. Поэтому все герои в фильме – реальные люди «морских» специальностей… И они смогли максимально точно передать основную мысль нашего фильма …». Сложно сказать, насколько в данном ролике можно говорить о реалистичности. Всё-таки профессия излишне романтизируется.

В связи с тем, что новая реклама отличается от предыдущих роликов компании, можно предположить, что это связано со сменой позиционирования бренда. Возможно, именно поэтому ролик выглядит намеренно драматичным. В таком случае «притянутость» рекламы хоть и являются весьма обусловленными, всё же отвлекают внимание от самого бренда.

Отметим, что в подобном стиле можно было бы романтизировать многие профессии. Например, профессию врача, который, несмотря ни на что, спасает жизни. Однако, видимо, создатели ролика посчитали, что профессия смотрителя маяка выглядит романтичнее. Возможно, это связано с тем, что она менее популярная, и будет меньше вопросов к достоверности сюжета?

Таким образом, эмоциональная составляющая рекламного ролика получилась впечатляющей. Создатели ролика смогли снять достаточно цельную драматическую историю «со счастливым концом». Однако некоторые повороты сюжета, явно добавлены для повышения «градуса драматичности», и настолько привлекают к себе внимание, что производят противоположный эффект.

Например, не совсем органично смотрятся атрибуты новогодних праздников. Вполне возможно, что создатели ролика не ставили перед собой цель снять именно новогодний рекламный ролик. Скорее всего, именно поэтому наряженная ёлка и гирлянда на фоне мрачной съёмки смотрится несколько «инородно» и, опять же «притянуто», хотя тут всё-таки дело вкуса.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru