|
||
29 Марта 2024 г. 5:21
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Реклама Яндекс.Такси: что «по-настоящему»?
11.01.17 Рекламисты решили показать «настоящую жизнь». А получились романтические эскизы. А может, всё так и задумано? «А не пора ли, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» Эта бессмертная фраза из комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» поневоле вспомнилась сразу после прочтения релиза, посвящённого выходу очередных рекламных роликов сервиса Яндекс.Такси. В самом деле: «Авторы хотели показать сцены одиночества, дружбы и любви – всего, из чего состоит «настоящая» жизнь». Всего-навсего. Уложив каждую мысль в 10 секунд экранного времени. Кто-то, возможно, скажет: ну и что? Действительно – ну и что? Ведь талантливые художники и фотографы умеют передавать глубокие мысли даже с помощью статичного изображения. А здесь – 10 секунд видео! Какой простор для творчества! Конечно – но это для талантливых… Всем остальным, вероятно, 10 секунд мало. Во всяком случае, только приведённая выше фраза из релиза и помогла мне понять – ах, вот чего они хотели! И даже согласиться с идеей, – которая, как это, к сожалению, нередко бывает в российской рекламе, оказалась куда интереснее её воплощения. Итак, «показать жизнь». Хороший приём, который, как в художественном фильме, позволяет зрителю найти героя, с которым он себя отождествляет. Жизнь – она ведь у всех разная. И уже несколько поколений рекламистов показывают широкой целевой аудитории наборы из разных персонажей – чтобы каждый нашёл нечто, ему близкое. Но! Это в теории и в замысле. А на практике – в «разность» персонажей ещё очень и очень нужно всматриваться. Причём делать это быстро – на всё про всё меньше 10 секунд. К тому же темно. Похоже, что и здесь просматривается столь любимая нами в последнее время проблема «разнообразия» в рекламном обращении. Напомним суть: нужно одновременно показать разные аспекты рекламируемого объекта. Проблема с решением этой задачи очень видна при разработке логотипов. Но, скорее всего, она является системной. Итак, требуется показать разные персонажи. И чтобы сразу все поняли, что они разные. Это можно было бы решить разным оформлением, прежде всего – световым: утро, вечер, ночь, праздник, будни, что-то ещё… Но нет, авторам рекламных роликов, видимо, важнее было показать единство рекламных продуктов – и потому они оформлены совершенно одинаково. Несомненно, единства они добились – однако платой за это стала и единая эмоциональная нота: грустная, задумчивая, тёмная. Словом, нуар. Что в нём смогут разглядеть зрители? Возвращаясь к главной идее этой рекламы, подведём итог: замахнуться действительно попробовали. Но не вышло. Похоже, что в очередной раз «хотели, как лучше», а «получилось, как всегда». Бюджетненько. Но с претензией. А может, это и есть главный месседж этих рекламных роликов – «бюджетненько, но с претензией»? Если так, то поздравляем: задача решена. Только в этом случае не нужно было стесняться и прикрывать эту сугубо практическую задачу разговорами «о высоком».
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|