Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  21:59
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.02.17
 

Юбилейный логотип Новосибирской области: авангардный креатив? Оргкомитет по подготовке к юбилею утвердил логотип для празднования 80-летия Новосибирской области.

Похоже, что складывается новая традиция: к юбилейным датам городов и областей готовить не только праздничную программу, но и праздничный логотип. При этом подход к логотипу чаще всего весьма формальный. В лучшем случае новая эмблема будет представлять собой ранее утверждённый логотип, с нанесённой на него юбилейной датой.

Однако иногда власти принимают решение подойти к вопросу более «креативно».

Например, для празднования юбилея Новосибирской области оргкомитет принял решение создать новый логотип с учётом множества составляющих. И, по их мнению, всё, что было задумано, удалось воплотить в юбилейном логотипе области.

А задачи перед дизайнерами были поставлены грандиозные. Логотип должен был включить в себя «традиции народов, населяющих область, связь поколений, преемственность в экономическом, социальном и культурном развитии региона». Опираться на герб, флаг и фирменный стиль области. Также было необходимо учитывать оттенки сибирской природы и «отразить» выбранный слоган.

Данный «бриф» уже вызывает вопросы. Множество общих фраз и странных формулировок – как, опираясь на это, можно разработать логотип? Неудивительно, что несмотря на, «воплощение задуманного» утверждённый логотип вызывает только вопросы.

Градиент из синего в зелёный, число «80», герб, очертания области, «рубленый» шрифт. Не совсем понятно, где тут народные традиции и экономическая преемственность. Но проблема даже не в этом. Всё дело в том, что элементы практически не сочетаются между собой, и смотрятся инородно.

Не удивительно, что эмблема вызвала многочисленные обсуждения. Некоторые жители области пришли к выводу, что данный логотип доказывает равнодушие власти к данному мероприятию.

Дизайнер, который занимался разработкой логотипа, отметил, что изначально эмблема выглядела более авангардно, проект был выполнен в стиле «модерн». Однако власти посчитали, что в таком случае юбилейная дата не читается, и было принято решение «поиграть шрифтами». В результате шрифт был изменён. Сложно представить, что было предложено разработчиком изначально, и как долго продолжалась эта самая «игра» шрифтами. Однако результат получился весьма неоднозначный.

Напомним, что ранее портал ADVmarket.ru, подробно рассказывал о юбилейном логотипе Комсомольска-на-Амуре, Клина, а также о подготовке юбилейного логотипа для Архангельской области.

Отметим, что практически во всех рассмотренных случаях, подход к этим логотипам исключительно формальный: решили-разработали-утвердили. При этом получившийся результат, мягко говоря, вызывает недоумение. Кому нужны ТАКИЕ логотипы и какие задачи они решают?

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru