Логин:     Пароль:
 
17 Ноября 2017 г.  22:18
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.04.17
 

Бренд России: ожидания и реальность Экспертное жюри отобрало лучшие концепции «Туристического бренда России».

Наконец-то состоялась презентация вариантов будущего бренда страны. 10 лучших концептов были презентованы на Московской биеннале дизайна главой Ростуризма Олегом Сафроновым и сопрезидентом одного из брендинговых агентств Алексеем Андреевым.

Отметим, что презентация работы произошла с небольшой задержкой. Ранее планировалось представить бренд страны уже в конце прошлого года. Однако сроки несколько раз переносились. В начале предполагалось, что итоги конкурса по выбору туристического бренда страны объявят в марте 2017 года. Далее сроки снова были сдвинуты. Планировалось презентовать бренд страны в первом квартале или же первом полугодии 2017 года. Никаких конкретных сроков уже не называлось. В связи с этим мы сделали предположение: задержка работ связана, в том числе с тем, что ответственность за результат повышается с каждым новым этапом конкурса. «Отсрочки» стали появляться сразу после открытого воркшопа, в рамках которого профессионалы занялись разработкой туристического бренда страны.

Разработка бренда страны, действительно, процесс очень ответственный. Причём ответственность ложится и на заказчика, и на исполнителя. Однако стоит помнить, что у каждого участника процесса может возникнуть «свой взгляд» на проект: у заказчика один, у исполнителя другой, а у сторонних наблюдателей третий. Соответственно и ожидания от проделанной работы у каждого свои. При этом, если заказчик и исполнитель постоянно «варятся» в проекте и для них определённые решения и компромиссы понятны и естественны, то сторонние наблюдатели видят только конечный результат. И могут лишь догадываться об объёмах проделанной работы. Однако в случае с выбором туристического бренда России именно сторонние наблюдатели и будут выбирать итоговый концепт.

Отметим, что после публикации концептов, в сети появились негативные отзывы на итоговые варианты. Но в чём же заключается истинная причина такого неудовлетворения? Возможно, всё дело в том, что ожидания от проекта не нашли отражения в его реальном воплощении. В таком случае, есть вероятность, что собственное восприятие (чувство прекрасного, или какие-либо ценностные установки) излагается профессиональным языком, и на этой основе даётся негативная оценка проделанной работе. При этом оценивающие, зачастую, даже не задумываются о том, будет ли бренд «работать» и решать свои главные задачи.

В результате появляется ещё одна развилка. Бренд может быть создан специалистами, с учётом профильных знаний, с уверенностью, что он будет «работать». Однако при этом выполненная работа может совершенно не устроить заказчика или сторонних наблюдателей (ведь у каждого своё «чувство прекрасного»). Или же исполнитель может пойти «на поводу» у заказчика и создать то, что ему (заказчику) хочется вне зависимости от «работоспособности» полученного результата. Похожие ситуации можно наблюдать не только в таких глобальных брендинговых процессах. Такие же проблемы могут возникать и на локальном уровне – предположим, при создании бренда города, или даже небольшой компании. Однако в таком случае, процесс не получил бы столь широкую огласку в СМИ, да и задачи были бы несколько другие.

Возвращаясь к созданию «Туристического бренда страны», скорее всего, итоговый вариант будет представлять целый ряд компромиссов. Напоследок, ещё раз процитируем слова московского дизайнера Эркена Кагарова, сказанные больше года назад: «Я думаю, к серьёзной разработке, где дизайн является воплощением стратегии (по крайней мере такой, которая бы была основой развития), страна ещё не готова. Предполагаю, что любой вариант, который удастся согласовать, будет компромиссным. Это не трагедия, это реальность текущего момента».

Напомним, что в скором времени международное жюри выберет из 10 презентованных концептов «Туристического бренда России» 3 работы. Затем три финальных варианта туристического бренда России будут вынесены на общенациональное голосование.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
02.03.17 Рекламодатели хотят изнасилований?
Сделать рекламу и заработать можно на всём. Даже на изнасиловании. Главное – не особенно задумываться.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru