Логин:     Пароль:
 
15 Октября 2018 г.  16:13
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.04.18
 

Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора? На днях состоялась презентация бренда Иркутска.

Напомним, что в августе прошлого года местные власти приняли решение разработать для города бренд. Чиновники остановили свой выбор на одном из британских агентств, специалисты которого разработали ранее бренд Татарстана.

Разработчики отметили, что планируют подойти к работе очень серьёзно и начать не с визуальной составляющей, а с проведения аналитической и исследовательской работы. В том числе, к разработке бренда планировалось привлекать общественность.

Недавно состоялась презентация концепции бренда и визуального стиля Иркутска. К сожалению, по немногочисленным материалам в СМИ сложно составить представления непосредственно о графической составляющей бренда. Однако то, что удаётся найти, порождает множество вопросов к разработчикам.

В частности, предложение по оформлению городских вывесок кажется не только странным с точки зрения визуального решения, но ещё и мало читаемым и непрактичным. Думается, что городские вывески должны, в первую очередь, информировать, а не путать граждан.

Разработчики назвали используемый стиль «простым доступным авангардом». Было предложено использовать яркие «синтетические цвета», а также натуральные материалы и геометрические формы.

Заметим, что в последнее время территориальный брендинг всё чаще тяготеет к авангарду. Однако редко удаётся найти действительно интересные, рабочие решения. В данном случае опубликованных материалов явно недостаточно для того, чтобы оценить визуальную составляющую бренда.

Кроме того, разработчики отметили, что основную идею бренда можно обозначить с помощью одного слова – «включайся».

Первое, с чем ассоциируется данный призыв – реклама известного телеком-оператора. А затем приходит осознание, что данный слоган подходит в принципе для любого бренда: будь-то бренд города или какое-либо другое предложение. При этом, назвать это реально работающим слоганом довольно сложно хотя бы по причине его вторичности и частоты использования.

Разработчики также поделились своим опытом при создании бренда города. В частности, были объявлены поиски некой «иркутскости». Причём дизайнерам было важно взглянуть на это придуманное ими же понятие с нестандартной стороны. В результате было решено подать город как перфоманс или карнавал, основываясь при этом на известных достопримечательностях и близких жителям города понятиях.

Любопытно, что присутствующие на презентации представители общественности отметили, что концепции не хватает уникальности, а также элементов, которые указывали бы на особенности города.

В связи с этим складывается впечатление, что в очередной раз презентация стала лишь поводом обратиться к теории брендинга, а вот собственно практическим вопросам было выделено не так уж много времени.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru