Логин:     Пароль:
 
20 Апреля 2024 г.  19:19
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
18.11.13
 

Фирменный стиль для ГУП «Горэлектротранс» – зачем? Сегодня – последний день подачи заявок на конкурс, по итогам которого ГУП «Горэлектротранс» выберет исполнителя для разработки фирменного стиля и интернет-портала. Всё это должно быть сделано за один месяц.

«Весь город обегал, плашек три восьмых
дюйма достать не мог. Нет! А трамвай
собираются пускать. Это ещё что! У них
четыре мотора "Всеобщей Электрической
Компании" остались. Ну, эти кое-как
пойдут, хотя кузова та-акой хлам!..
Стекла не на резинах. Я сам видел.
Дребезжать всё будет... Мрак!»
И.Ильф и Е.Петров. Двенадцать стульев

Для чего ГУП «Горэлектротранс» нужен фирменный стиль? Согласно конкурсной документации, для «обеспечения запоминаемости бренда, предоставления конкурентного преимущества (??), закрепления в сознании горожан положительных эмоций, связанных с оценкой работы предприятия, в том числе, в части качества, безопасности и доступности предоставляемых услуг по осуществлению общественных пассажирских перевозок».

Получается, что с помощью фирменного стиля потребители должны запомнить, кто именно их так хорошо обслуживает. Правда, для чего это нужно ГУП «Горэлектротранс» - непонятно. Использовать фирменный стиль предполагается, в том числе, «для повышения эффективности рекламы (??), трансляции исторических ценностей, традиций и корпоративной культуры предприятия». Каким образом фирменный стиль будет способствовать эффективности рекламы – также непонятно.

Каковы сроки выполнения работ? Согласно конкурсной документации – 1 месяц (30 дней). Все работы должны быть завершены до 20 декабря, а последний день подачи заявок на участие в конкурсе – 18 ноября.

Что необходимо сделать за это время? Всего ничего:

  • Разработать предложения по концепции бренда компании, разработка фирменного стиля, разработка дизайна имиджевой и сувенирной продукции предприятия;
  • Разработка и создание интернет-портала компании, создание презентационного анимационного видеоролика;
  • Разработка визуального оформления подвижного состава, Предложение концепции и разработка макета на размещение и форму предоставления информации для пассажиров, а также размещения рекламы в салонах подвижного состава.

Полагаем, что по факту решение второй и третьей задачи никак не будут связаны с первой. То есть они должны быть связаны, и должны решаться после того, как будет разработана концепция бренда. А для этого, согласно той же конкурсной документации, необходимо:

  • Провести анализ системы и элементов брендинга организаций-перевозчиков, их способов коммуникации;
  • Провести SWOT-анализ «с чётким выделением позиций»;
  • Разработать предложения по позиционированию для аудитории существующих и потенциальных потребителей.

Понятно, что после выполнения этих работ ни на какой брендинг в рамках отведённого месяца времени уже не остаётся. Значит, работы по всем задачам будут выполняться параллельно. Если, конечно, они ещё не выполнены.

Ведь после аналитического этапа следует креативный, со следующими задачами:

  • Разработка бренда как цельного художественного образа, ассоциативно транслирующего смыслы, связанные с имиджевой платформой бренда и его позиционированием, и обладающего качествами цельности, смыслового соответствия всем составляющим идеологии;
  • Креативная разработка дизайн-концепции бренда, в том числе - доработка дизайн-концепции с подробной доводкой и отрисовкой принятой графической идеи с эскизным представлением основных элементов фирменного стиля (цветов, шрифтов, вёрстки, графических элементов и др.);
  • Разработка следующих графических элементов: логотип, корпоративные цвета и шрифт, бланк организации, визитка корпоративная, визитка личная, папка, информационный евро-буклет на основе пресс- и факт-материалов;
  • Разработка трёх вариантов дизайна имиджевой и сувенирной продукции: ручка, блокнот, подарочный пакет, календарь, дополнительные элементы сувенирной продукции по согласованию.

А также – разработка дизайна для подвижного состава и разработка интернет-портала.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 миллионов рублей. Критерий выбора победителя – кто предложит более низкую цену.

Рискнём предположить, что у этого конкурса возможны два исхода: если всё это серьёзно, то он будет объявлен несостоявшимся. А если очень серьёзно – то будут поданы две заявки, по цене обе близкие к максимальной. Более сложный вариант – бОльшее число заявок, но поданных с нарушениями.

Вообще, этой осенью транспортные предприятия, прежде всего – московские – очень озаботились свои имиджем. Так, московские власти приняли решение о разработке бренда столичного общественного транспорта. А московский метрополитен будет самостоятельно решать задачу «формирования своего благоприятного образа», и готов потратить на это более 232 млн рублей. Так что 5 миллионов «Горэлектротранса» на их фоне выглядят более чем скромно.

А, кроме того, было бы интересно оценить:

  • Каков объём «государственного» заказа на рынке рекламы?
  • Какую долю на рынке рекламы занимают государственные заказчики?
  • Какие задачи они решают за деньги из бюджетов различных уровней?

Это интересно – при условии, что все опубликованные суммы действительно уходят на рынок рекламы.

Редакция портала ADVmarket.ru приглашает экспертов в сфере рекламы поделиться своим мнением по этому вопросу.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.18 Использование символики Великой Победы в рекламе: опять?
Каждый год в конце апреля предприниматели пытаются «обыграть» День Победы в своих рекламных коммуникациях. И каждый год у них это не получается.
24.11.17 Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить?
Производители и заказчики вывесок надеются, что спустя год власти города всё же прислушаются к их мнению и внесут изменения в местное законодательство.
18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
advmarketВсе презентации
Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
Телефонная Коммерческая Служба 008
Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru