Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  21:59
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
28.10.14
 

Кто и кому рекламирует «модный вояж»? Портал ADVmarket.ru не раз обращал внимание на то, что при разработке рекламной кампании необходимо изучать целевую аудиторию и руководствоваться объективной информацией о ней, а не собственными представлениями. Однако эти замечательные грабли по-прежнему на своём месте. И похоже, что на этот раз на них наступили авторы рекламной кампании, направленной на привлечение в Москву туристов из Санкт-Петербурга.

Квинтэссенцией этой рекламной кампании можно считать её слоган: «Модный вояж по доступным ценам», в каждом слове которого, как в зеркале, отразились представления московских рекламистов о туристах из Санкт-Петербурга. Неужели авторы этого рекламного «шедевра» в самом деле думают, что в восприятии питерцев хоть одно из этих слов имеет отношение к Москве? Так что с точки зрения «попадания» в целевую аудиторию – промах. Однако этого мало. Подобный «неадекват» заставляет питерцев, по своему обыкновению, задуматься: что хотели сказать рекламисты этим слоганом? Почему именно такие слова? Ответ окажется негативным для имиджа Москвы в Северной столице. В результате рекламисты, сами того не подозревая, внесли свой вклад в поддержание того имиджа Москвы, который уже существует в Санкт-Петербурге не одно десятилетие.

Хотя, возможно, причина совершенно в другом. Просто московские рекламисты «протащили» в рекламную кампанию своё восприятие Москвы (например, если они сами являются приезжими). И искренне поделились этим восприятием с целевой аудиторией, которую представляют себе такой же, как они сами (то есть такие же приезжие, но только в Питере). В результате получился месседж, не имеющий никакого отношения к большей части населения Санкт-Петербурга. Но, возможно, рекламная кампания Москвы и рассчитана не на них? Тогда на кого?

Судя по анонсам этой рекламной кампании, в качестве целевой аудитории хотели видеть туристов из Санкт-Петербурга, которые в выходные посещают европейские страны, прежде всего – Финляндию. В таком случае следует признать, что слоган рекламной кампании воплощает «лобовую» атаку на конкурента под девизом «у нас дешевле!». Однако вряд ли столь прямолинейный подход может выглядеть привлекательным для питерской аудитории. Да и преимущества московского предложения, с рациональной точки зрения, неочевидны.

Напомним, что изначально в рамках рекламной кампании Москва должна была позиционироваться, как «столица ярких событий». На наш взгляд, такой подход обладал бОльшим потенциалом для решения поставленной маркетинговой задачи. Теперь мы видим, во что выродилась эта концепция и что, в представлении авторов рекламной кампании, является «ярким событием».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.18 Использование символики Великой Победы в рекламе: опять?
Каждый год в конце апреля предприниматели пытаются «обыграть» День Победы в своих рекламных коммуникациях. И каждый год у них это не получается.
24.11.17 Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить?
Производители и заказчики вывесок надеются, что спустя год власти города всё же прислушаются к их мнению и внесут изменения в местное законодательство.
18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
advmarketВсе презентации
ABSPB.RU
Деловая В2В поисковая система по СПб и ЛО 73 000 активных фирм

Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru