Логин:     Пароль:
 
19 Апреля 2024 г.  11:40
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.06.15
 

Наружная реклама в Санкт-Петербурге: формально – верно, а по сути – издевательство? Что делать федеральным чиновникам из ФАС, когда они решают вопросы, относящиеся к управлению наружной рекламой в Санкт-Петербурге? Возможно, что им нужно помочь выйти из непростой ситуации, в которой они оказались.

Похоже, что этот вопрос встанет перед многими должностными лицами, влияющими на ситуацию, сложившуюся в наружной рекламе Северной столицы.

Напомним, что за последний месяц УФАС по Санкт-Петербургу предприняло действия, ставящие под сомнение решения, принимаемые городским правительством в сфере наружной рекламы. Так, месяц назад УФАС признало СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» виновным в нарушении требований закона «О защите конкуренции». Это решение было принято в пользу нескольких операторов наружной рекламы, которые посчитали, что к ним применялся «неравный» (по сравнению с их конкурентами) подход. А на прошлой неделе УФАС возбудило дело против Комитета по печати и взаимодействию со СМИ – по причине непроведения торгов по наружной рекламе.

Ситуацию, сложившуюся в управлении наружной рекламой Северной столицы, портал ADVmarket.ru освещает достаточно подробно и регулярно. Поэтому не будем углубляться в детали. А «с высоты птичьего полёта» проблема выглядит так: система документов, регулирующих отрасль, в настоящее время неполноценна (истекшие договора, абстрактный ГОСТ и т.п.). Комитет по печати старается осуществлять управление, исходя из экономической целесообразности, используя временные соглашения. А УФАС, похоже, собирается выполнять свои функции на основании существующих документов, не сообразуясь с последствиями. Формально чиновников из надзорного ведомства понять можно: они отвечают за исполнение закона, а не за то, что получится в результате. И, чтобы их не обвинили в бездействии, они сами готовы обвинить в бездействии тех, кто стремится сохранить поток денежных средств городской бюджет. Получается «формально – правильно, а по сути – издевательство».

Остаётся надеяться, что ситуацию удастся затянуть до решения «проблемы ГОСТ» – например, с помощью многоэтапной процедуры рассмотрения действий УФАС в судах различных инстанций. Кстати, ГЦРР в ближайшее время будет оспаривать указанное выше решение надзорного ведомства – видимо, по максимуму используя предоставленный законом срок для подачи апелляции. Не исключено, что на этом пути и может быть найдено решение, спасительное для чиновников из ФАС: они смогут выполнять свои обязанности соответствии с законом и предусмотренными процедурами, но совершенно безопасно для городского бюджета.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.18 Использование символики Великой Победы в рекламе: опять?
Каждый год в конце апреля предприниматели пытаются «обыграть» День Победы в своих рекламных коммуникациях. И каждый год у них это не получается.
24.11.17 Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить?
Производители и заказчики вывесок надеются, что спустя год власти города всё же прислушаются к их мнению и внесут изменения в местное законодательство.
18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
advmarketВсе презентации
Рекламный Центр Владимира Егорова
Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru