Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  12:36
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
14.10.15
 

Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах Известно, что наиболее эффективная реклама основана на самых распространённых стереотипах. Однако использование этих стереотипов может привести рекламиста в западню: общеизвестный стереотип легко может быть реализован с помощью общеизвестной идеи, ранее уже не раз воплощенной. Застраховаться от этого трудно – но хотя бы следует быть внимательным к той медиасреде, в которой рекламодатель собирается размещать свою рекламу. Не окажется ли она похожей на ту, которую недавно размещала другая компания?

Случилось так, что первый раз я смотрел новый рекламный ролик сети супермаркетов «Азбука Вкуса» без звука. Честно говоря, впечатление получилось двоякое. С одной стороны, полная узнаваемость идеи: она выглядела настолько знакомой, что ей хотелось улыбнуться. С другой стороны – грусть от того, что рекламодатель вместе с агентством сделали то, что сделали. 

В самом деле, видеоряд рекламного ролика выглядит абсолютно очевидным: ребёнок весь день занимается «взрослыми» делами в облике взрослого человека, и только под вечер снова становится самим собой. В каждом взрослом живёт ребёнок – это стереотип «на уровне базальта», глубже уже некуда. И к самому стереотипу претензий нет. А вот к его использованию…

Ну, ведь только в прошлом году была рекламная кампания Сбербанка со слоганом «Легко, как в детстве». И в ней использовался видеоряд с той же идеей. И в рамках той рекламной кампании было выпущено несколько роликов, которые сменяли один другой в течение большей части года. Так на тебе: всё то же самое. И даже фирменные цвета рекламодателей оказались похожи…

Оставалась надежда на звуковой ряд. Ну, не может быть, чтобы… Ну, наверняка они вложились в звуковой ряд так, что видеоряд «звучит» совсем иначе. Ведь не зря же они пишут в релизе, что «нетипичный, сложный и изобретательный саунд-дизайн был разработан австралийской студией». Ну…

Ну-у-у-у… После таких ожиданий звуковой ряд рекламного ролика произвёл гораздо более сильное впечатление, чем видео. Разочаровал. Чем? А тем, что ровным счётом ничего не добавил к видеоряду. Все надежды рухнули. Звуковой ряд оказался не более чем подложкой под видео – так сказать, иллюстрацией к нему. Видимо, на тот случай, если кто-то что-то не поймёт.

По словам авторов проекта, «Азбука Вкуса» хочет, чтобы люди не отказывались от любимых лакомств и всегда могли их себе позволить, даже несмотря на возможные экономические трудности. В целом получается, что рекламодатель предлагает вернуться в детство и ни о чём не думать. В общем-то, неплохая психотерапия в непростых экономических условиях. Как писал когда-то Михаил Жванецкий, «таблетка против танков: проглотил – и нет никого». А, если без шуток, – нормальная идея. 

Только почему в очередной раз нормальная рекламная идея реализуется так, что становится грустно? Раз за разом натыкаясь на подобное, поневоле приходит на ум следующая аналогия: фундаментальные науки в России всегда были развиты лучше, чем прикладные. То есть придумать у нас получается гораздо лучше, чем реализовать. А уж если пришла в голову неплохая идея – она зачастую оказывается единственной. И тут уж не до проверок на «неповторимость».

P.S. Кстати, год назад, рассказывая о совершенно другой рекламной кампании «Азбуки вкуса», мы пришли примерно к тем же выводам. 

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.18 Использование символики Великой Победы в рекламе: опять?
Каждый год в конце апреля предприниматели пытаются «обыграть» День Победы в своих рекламных коммуникациях. И каждый год у них это не получается.
24.11.17 Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить?
Производители и заказчики вывесок надеются, что спустя год власти города всё же прислушаются к их мнению и внесут изменения в местное законодательство.
18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
advmarketВсе презентации
Тарифы и условия размещения рекламы
Реклама в Санкт-Петербурге: цены, условия, контакты

Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru