Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  21:20
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
30.10.15
 

Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке? «Формально верно, а по сути – издевательство». Так портал ADVmarket.ru в начале нынешнего лета прокомментировал инициативу Санкт-Петербургского УФАС, которое решило возбудить дело против Комитета по печати.

Поводом для возбуждения дела послужила позиция надзорного ведомства, согласно которой Комитет по печати бездействует и не предпринимает усилий для проведения торгов по наружной рекламе. Тогда мы полагали, что УФАС заняло позицию, очевидно неадекватную реалиям рынка, вследствие щепетильного отношения к своим обязанностям. Выходом из ситуации нам виделось затягивание дела до осени – когда, как тогда предполагалось, наступит ясность с пресловутым ГОСТ.

Настала осени, настала и ясность – но не в том смысле, что «проблема ГОСТ» решена, а лишь в том смысле, что стали понятны сроки решения проблемы (март 2016 года). Но, видимо, у УФАС свои сроки – и их никто не перенёс.

В результате вчера Санкт-Петербургское УФАС приняло решение, что торги по наружной рекламе в Санкт-Петербурге должны быть проведены до конца января 2016 года. С учётом высокой степени неопределённости, которая объективно существует в настоящее время в сфере наружной рекламы и которую игнорировать, казалось бы, невозможно, такое решение выглядит волюнтаристским.

Следуя формальной логике надзорного ведомства, торги сейчас (до решения «проблемы ГОСТ») можно проводить только по местам, на которых рекламные конструкции могут быть размещены бесспорно. Как мы помним, год назад их количество было оценено в 532 места. То, что такие торги в Санкт-Петербурге лишены всякого смысла, очевидно всем. Что делать?

Вероятно, во-первых, можно опять обратиться в суд, чтобы оспорить принятое решение. Пока будет происходить подготовка и само судебное разбирательство, трёхмесячный срок, определённый УФАС для проведения торгов, придётся перенести по календарю на более поздний период. Глядишь, до марта и дотянем. Во-вторых, можно пойти на объявление торгов – потому что есть вероятность, что операторы наружной рекламы смогут занять консолидированную позицию и отказаться подавать заявки на участие в них. Это тоже позволит выиграть время. 

Таким образом, в двух столицах – на крупнейших рынках наружной рекламы в России – сложилась схожая ситуация. И в Москве, и в Санкт-Петербурге возникает ситуация позиционной борьбы. Только в Москве она происходит между операторами наружной рекламы и чиновниками по причине трудности перечисления очередных платежей, размер которых ещё два года назад преподносился как большой успех столичного правительства. А в Санкт-Петербурге линию противостояния обозначило надзорное ведомство, которое по формальным причинам (непроведение торгов) стало подозревать комитет по печати в злом умысле. Но ситуация выглядит настолько странной, что возникает вопрос: может быть, дело вообще не в торгах?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.18 Использование символики Великой Победы в рекламе: опять?
Каждый год в конце апреля предприниматели пытаются «обыграть» День Победы в своих рекламных коммуникациях. И каждый год у них это не получается.
24.11.17 Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить?
Производители и заказчики вывесок надеются, что спустя год власти города всё же прислушаются к их мнению и внесут изменения в местное законодательство.
18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
advmarketВсе презентации
ИВАН-Дизайн
Проектирование выставочных стендов любой сложности
Sowa
Рекламные услуги российским и зарубежным компаниям «под ключ»
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru