Логин:     Пароль:
 
02 Мая 2024 г.  12:34
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
17.02.16
 

Мониторинг СМИ: областные депутаты отдохнули так же, как и питерские Исследовательская группа ЭКРО рассчитала и проанализировала пресс-индексы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области за декабрь 2015 года и январь 2016 года.

Мониторинг СМИ, проведённый исследовательской группой ЭКРО по депутатам Законодательного собрания Ленинградской области, по-прежнему демонстрирует существенное отставание народных избранников от их петербургских коллег в части привлечения внимания СМИ. 

Правда, итоги декабря 2015 года с формальной точки зрения оказались неожиданными: общее количество публикаций с упоминанием областных депутатов выросло сразу на 27%. Другой неожиданностью можно считать то, что этот прирост «обеспечили» всего два человека. В первую очередь – спикер Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин: количество публикаций, в которых упоминался он, выросло в декабре 2015 года почти в 2 раза по сравнению с ноябрём, и почти в 4 раза – по сравнению с октябрём. Поддержал лидера депутат Юрий Соколов (пресс-индекс в декабре – 8,3%), у которого аналогичные показатели выросли в 3 раза. В результате на их долю в декабре 2015 года пришлось 216 публикаций (из 616), то есть их суммарный пресс-индекс превысил 35% – что даже несколько больше, чем у лидеров аналогичного рейтинга в Санкт-Петербурге.

Однако в январе 2016 года всё «вернулось на круги своя». Мониторинг СМИ показал снижение пресс-индекса Сергея Бебенина сразу на 15% по сравнению с декабрём, а у Юрия Соколова – до «обычных» около 3,5%. Поэтому дальнейший сравнительный анализ целесообразно проводить относительно пресс-индексов за ноябрь 2015 года

Общее количество публикаций относительно ноября 2015 года снизилось на 40%; можно предполагать, что это – обычный результат для «новогоднего» месяца (напомним, что количество публикаций с упоминанием депутатов ЗакС Санкт-Петербурга в январе 2016 года снизилось на 42% по сравнению с декабрём). 

По сравнению с ЗакС Санкт-Петербурга в областном парламенте по-прежнему не столь высока концентрация основного объёма публикаций на небольшом количестве персон. По итогам января 2016 года в лидирующую группу входило 15 депутатов – как и в ноябре 2015 года, в то время как в Санкт-Петербурге группа лидеров в январе «сжалась» до 8 человек.

Напомним, что к лидирующей группе мы относим депутатов, чей пресс-индекс, рассчитанный по результатам мониторинга СМИ, превышает 2% – среднюю величину для 50 депутатов. Суммарный пресс-индекс лидирующей группы депутатов составил в январе 67,5%, впервые за четыре месяца опустившись ниже 70%. 

Такая величина может говорить об ослаблении в январе 2016 года PR-активности депутатов, входящих в группу лидеров. Однако при более пристальном рассмотрении становится понятно, что это снижение (кроме очевидного «вклада» Сергея Бебенина) произошло преимущественно за счёт депутатов Пустотина, Хабарова, Мельникова и Александра Петрова. В январе 2016 количество публикаций с упоминанием последних трёх депутатов значительно уменьшилось (по сравнению с ноябрём-декабрём), в результате чего они не вошли в группу лидеров. Таким образом, произошла своеобразная «ротация»: лидеры ушли на новогодние каникулы, уступив часть своей «доли рынка» депутатам, которые обычно упоминаются реже.

Следует понимать, что представленные выше результаты расчёта и анализа пресс-индексов на основе мониторинга СМИ представляют собой лишь первый уровень анализа PR-деятельности депутатов. На этом уровне аналитики оперируют наиболее простыми и потому широко распространёнными показателями, характеризующими PR-деятельность: количество публикаций, количество упоминаний, тематический срез, тональность публикаций.

Однако эти показатели очень слабо затрагивают сущностный аспект PR-деятельности, тем более – её эффективность. Потому что очевидно, что впечатление, которое производят высказывания депутатов, например, на население, не имеет (в определённом диапазоне) прямой связи с количеством публикаций. И оценивать это впечатление – а, значит, и эффективность PR-деятельности, – необходимо на основе социологических методов исследований, в частности, опросов.

С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться на сайте компании ЭКРО.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

02.05.24 Социальная реклама в Петербурге: сколько денег выделят НКО?
Петербургские власти выделит более 8 миллионов рублей НКО на социальную рекламу.
27.04.24 В Петербурге банк оштрафовали за ненадлежащую рекламу: сумма штрафа
«Почта Банк» снова оштрафован на 500 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу.
25.04.24 Реклама платежных стикеров: что смутило петербургское УФАС?
Петербургское УФАС возбудило дело в отношении АО «Альфа-Банк» за ненадлежащую рекламу платежных стикеров.
23.04.24 Неоднозначная реклама банка в Петербурге: что не так?
Петербургское УФАС возбудило дело в отношении «Русского стандарта» из-за рекламы компании.
16.04.24 Петербургское УФАС проверит две компании из-за пустых обещаний в рекламе
В УФАС поступило заявление на рекламу кондитерской «Британские Пекарни» и магазина «Л’Этуаль».
22.03.24 Петербургские депутаты хотят смягчить условия размещения социальной рекламы
В заксобрании Северной столицы предложили смягчить условия размещения социальной рекламы.
18.03.24 Реклама девелопера: компания находится в поиске партнёра
Девелопер объявил тендер на оказание услуг по размещению рекламы.
12.03.24 Спикер петербургского парламента о запрете рекламы у иноагентов: «Решение на 100 % правильное»
Председатель заксобрания Северной столицы Александр Бельский прокомментировал введённый запрет на рекламу у иноагентов.
28.02.24 Петербургские депутаты одобрили гранты на экологическую соцрекламу
Парламентарии считают, что реклама поможет создать «правильную» экологическую позицию у населения.
29.12.23 Портал ADVmarket.ru поздравляет Вас с наступающим Новым годом и Рождеством!
Традиционные новогодние поздравления и пожелания от портала ADVmarket.ru.
advmarketВсе презентации
Невский плакат
Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка
Стрекоза
Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru