Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  17:24
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
Разместить новость
24.08.17
 

Брендинговое агентство Art-fact (Санкт-Петербург) разработало дизайн упаковки для молочной продукции ООО «Агрофирма» (г. Иваново). В линейку продукции вошли: сливочное масло, творог и сметана.

Использовать матрешек, как элемент дизайна упаковки, предложил Заказчик. Сначала, нас удивило то, что среди молочных сюжетов, используемых на упаковке, матрешку использует только один из иностранных производителей на упаковке кефира, чтобы подчеркнуть, что это российский продукт. (Другой иностранный производитель, для этих же целей, использует, например, на упаковке кефира купола храма Покрова).  

Казалось бы, матрешка – национальный символ России, знак материнства и заботы, используемый даже в спортивной символике, оказался практически не востребованным в пищевой промышленности. Основные герои дизайна молочных упаковок: корова, девушка-доярушка, пастушок, стакан или крынка молока, деревенский пейзаж, дети или беременные женщины, а также коты.  О матрешках забыли? Почему? И как мы сразу предположили, видимо, не случайно.

Сложность использования матрешки в дизайне пищевого продукта -  её «деревянность» и игрушечность. Матрешка не съедобная и к производству или потреблению молока отношения не имеет, в отличие от тех же котов, например. Хотя коты – это отдельная тема и тоже довольно спорная для использования в дизайне молочной продукции.

Как всегда, нами были разработаны разные варианты Идеи дизайна и часть из них предложена на рассмотрение заказчику. На одном из вариантов, как и требовало техническое задание, мы изобразили классический ряд матрешек. Он был красив и ярок. Но не передавал молочного вкуса продукции. При взгляде на него было понятно, что необходимо уйти от изображения матрешки, как красивого сувенира из натурального дерева. Потому что мы создаем дизайн для пищевого продукта, и при взгляде на дизайн упаковки у покупателя, должно возникать желание попробовать предлагаемый продукт, а не поиграть с ним. Поэтому в других вариантах, дизайнеры старались разными способами уйти от «деревянности» и детальной прорисовки матрешки, демонстрируя ее скорее, как символ национальных традиций, чем как красивую игрушку знакомую с детства. И нам это удалось.

В утвержденном варианте дизайна представлена только одна матрешка, в окружении росписи под гжель. Матрешка отчасти сохранила свой сакральный смысл хранительницы. Она сохраняет национальные традиции производства молочной продукции. Даже традиционные для молочной продукции цвета: красный (для продуктов с более высоким процентным содержанием жира) и синий (для менее жирной продукции) поддержали национальный колорит дизайна, соединив в дизайне красный, синий и белый цвета.

Одним из основных элементов, на котором строилась цветографическая концепция  (ЦГК), стал цвет упаковочного материала: белый (цвет пластикового стакана) для сметаны, серебряный и золотой (цвет фольги) для творога и масла. Данное решение не только разделило продукты цветовой кодировкой, но и сделало печать упаковки более экономичный.

Art-fact (Рекламные, PR, медиа агентства, Санкт-Петербург)
Разработка торговых марок, разработка рекламных кампаний, организация и проведение PR–акций

Art-fact (Рекламный дизайн, творческие мастерские, Санкт-Петербург)
Разработка фирменного стиля. Дизайн. Креатив рекламных кампаний

advmarketВсе презентации

Sowa
Рекламные услуги российским и зарубежным компаниям «под ключ»
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru