Логин:     Пароль:
 
17 Ноября 2017 г.  22:19
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
31.03.16
 

Кирилл Евдокимов, генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Своим видением состояния и перспектив развития цифровой рекламной полиграфии с порталом ADVmarket.ru поделился генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов.

- Кирилл, год назад мы говорили при курсе 70, и сейчас курс 70. Это – две разных ситуации, или одна и та же?

- Конечно, разные. Ведь, кроме курса, есть и другие процессы. Есть валютная инфляция, есть рублевая инфляция. По моим ощущениям, отпускные цены на некоторые материалы повысились за год примерно на 10%. На какие-то дизайнерские бумаги раз в несколько лет сами фабрики поднимают цены в евро. Аренда чуть поднялась, зарплаты чуть поднялись. Так что затраты увеличились.

- Можно сказать, что динамика цен на материалы похожа на динамику цен на бензин и её связь с динамикой цен на нефть? Цена на бензин не зависит от цены на нефть, он все равно растёт.

- В общем, да. Это правильно. Если инфляция есть, то цены на продукцию должны иметь инфляционную составляющую. Если этого нет, значит на рынке кризис, покупательский спрос падает, предложение выше спроса, всем плохо. Цены мы поднимаем и очень редко снижаем. Мы их подняли в январе-феврале, когда курсы были достаточно приличные. Если честно, мы и не хотим их снижать. Зачем?

- А насколько должен снизиться курс доллара, чтобы Вы снизили цены?

- При колебаниях в пределах +-10% мы ничего менять не будем. То есть, если считать от курса 70, то в диапазоне 63-77 текущие цены мы трогать не будем. Конечно, если нас к этому не принудят поставщики. Вдруг предложат покупать материалы дешевле? Тогда мы потратим время и сделаем индексацию цен в нашей системе.

- Как Вы думаете, возможно ли заметное снижение цен на материалы? Или поставщики тоже назад отыгрывать не захотят?

- Никто не хочет отыгрывать назад. Тут два фактора. Первый – никто не хочет терять прибыль. Второй – падение спроса. Если реально будет падение спроса, то поставщики будут снижать цены. Потому что хранить невыгодно. Выгодно продавать, оборачивать деньги. Сейчас я не вижу супердемпинга, который был в конце 2014 – начале 2015 года. На тот момент поставщики брали старые запасы, купленные ещё по курсу 33, и продавали их по курсу 50 – при текущем курсе 70. Сейчас такого нет. Всё это давно закончилось. Маржинальность у поставщиков не особо высокая,  играть на сильное понижение им не выгодно. Изредка возникают варианты с предложениями «закупаем контейнер на сколько-то млн рублей такого-то товара – если вы предоплатите поставку, то мы вам сделаем подешевле». Но это редкость.

- На какой период своей работы Вы обеспечиваете себя материалами?

- Стандартная политика – минимум месяц. Реально большинство материалов мы закупаем на два-три месяца, иногда даже на полгода.

- Увеличиваете ли вы объём закупок из-за изменений курса?

- В марте или феврале прошлого года, когда курс был 70, мы купили действительно достаточное количество материалов. Когда он стал 50, нам стало немножко грустно…

- А в целом - есть ли тенденция к увеличению закупок при таком плавающем курсе?

- Уже нет. Сейчас, наоборот, снижаем, потому что поняли, что это не выгодно. Закупаться на год вперёд не выгодно, на три месяца – нормально. Когда это всё начало колебаться, мы пытались закупаться на более длительный период, но поняли, что это неудобно.

- А кооперация закупщиков, для снижения цены или её удержания?

- Может быть. Эти идеи совместных закупок давно ходят, еще до того, как всё дестабилизировалось. Когда курс ещё был стабильный, люди предлагали объединиться и уменьшить маржу продавца. Но практически никто ни с кем не договорился.

- Как Вы думаете, в чём может быть причина?

- Я об этом не задумывался. Все люди разные, разные подходы к ведению бизнеса, ценности денег и т.д. Может быть, не так сильно хотят, раз не могут договориться.

- В прошлый раз Вы сказали, что для поддержания определённого качества печати необходимо менять оборудование каждые 3-4 года. Год прошёл. Не самый лучший с точки зрения инвестиций в оборудование. Значит, парк оборудования стал старше…

- Это в первую очередь касалось цифрового оборудования. Оно действительно раз в три года морально устаревает, у него далеко не такой большой временной ресурс эксплуатации, как у офсетной техники. Сейчас нет ни одной цифровой печатной машины десятилетнего возраста, которая нормально работает. Реально 5-7 лет. Это пороговые значения, после этого даже сервисные службы не хотят поддерживать эту технику, потому что от неё уже не добиться приличного качества. «Железо» остаётся, а вся электроника и всякие мелкоточные узлы приходят в негодность. Надо обновлять. Но не по такому курсу.

- То есть рынок ещё будет ждать? Наверное, в 2015 году тоже особо не обновляли?

- Лично мы немного подождём, потому что к концу 2014 года подошли как раз с обновлённой техникой. Если раньше можно было окупить машину за пару лет, то сейчас это нужно умножить на два-три. Вот и думаешь, нужно ли покупать машину, которая окупится в лучшем случае через 4-6 лет. И зачем? Сейчас из-за свистоплясок с курсом валют цифровая техника стала проигрывать офсету в значительно бОльшем количестве тиражей. Если раньше планка рентабельности «цифра»-«офсет» проходила на уровне 800-900 экземпляров, то сейчас они резко снизилась до 200-300. Может быть, проще купить офсет, чем цифровую технику.

- Вы говорили год назад, что затраты на офсетное оборудование примерно такие же. Так и осталось?

- Да. При всех преимуществах цифровой техники и нашей любви к ней, мы начинаем здраво считать, понимать, что она несколько теряет свои маркетинговые преимущества.

- Можно ли сказать, что к концу этого года мы подойдём с неким спадом предложений услуг по цифровой печати? Что начнётся выпадение предложения по цифре? Ведь кто-то, в отличие от Вас, к концу 2014 года подошёл со старой техникой, и она работает на пределе.

- Такой вариант возможен. Хотя я таких компаний не знаю.

- Но если предположить, что и на следующий год ситуация не изменится, то ждать три года точно не все смогут.

- Мы обязательно что-нибудь придумаем. Поддерживать высокое качество за счёт модернизации оборудования будем в любом случае. Но в каком направлении мы сделаем эту модернизацию, я сейчас не готов сказать. Это точно будет, и будет в ближайший год. 

- За 2014 год было отмечено некоторое снижение прибыльности. В 2015 году все те же факторы сохранились. Прибыльность продолжила снижаться или она стабилизировалась?

- Процент прибыльности снизился, а вот её абсолютная величина, наверное, не уменьшилась. Произошло общее снижение цен, снижение маржинальности, для того, чтобы поддержать рынок, дать клиентам возможность покупать нашу продукцию.

- В прошлогодних беседах при сравнении с 1998 годом все вспоминали, что там выход из ситуации был быстрым, и стало видно куда выходим, а тут пока не понятно. В этом году понятно ли куда идём?

- Конечно, идём вперед.

- Виден ли свет в конце тоннеля?

- В конце тоннеля точно не видно тьмы. Рынок приспосабливается ко всему, это гибкий инструмент. Человеческая психика тоже гибкий инструмент. Привыкли что не 33, а 73, покупают. Привыкли, что хороший сыр стоил 300 рублей, сейчас 600.

Прогнозы, что крупные игроки и вообще видимая и значимая часть отрасли уйдёт с рынка, не оправдались. Я не вижу вокруг себя значимых компаний, которые прекратили существование. Все – кто худо, кто нормально, – живут и печатают. Мы печатаем много, объём и число заказов растёт вне зависимости от кризиса.

- А с точки зрения спроса?

- Спрос на рынке уменьшился. Я говорю о своей нише – рекламной полиграфии. Если говорить о натуральных объёмах, количествах заказов, то они плюс-минус соответствуют 2014 году.

Здесь есть два фактора. Первый: хочется экономить деньги и не хочется покупать по текущему курсу. Второй: без рекламы всё равно хреново. Без визиток, хорошего буклета на встречу к важному клиенту не пойдёшь, на планшетике не потыкаешь. Для того чтобы продавать, нужно показывать. Пока средства лучше, чем полиграфия, не придумали. Сейчас она идёт в комплексе с Интернетом, но без неё всё равно пока грустно. Лично по себе, у меня идёт рост количества заказов. Не супер большой, но идёт. Чек средний увеличивается, так как цены увеличились. У кого-то есть падение, у кого-то значительное падение. У меня такое ощущение, что всё-таки потребность рынка не очень сильно просела, в сравнении с докризисным состоянием.

- На уровне Минэкономразвития есть оценки, что подобная ситуация в экономике может продлиться несколько лет. Каково будет состояние рекламной полиграфии? 

- Будет туда-сюда бултыхаться. Есть ватерлиния, будем чуть-чуть нырять и чуть-чуть выныривать.

- Мне кажется, сложности возникают по основным фондам, по оборудованию, если мы говорим об отрасли в целом. Когда длительный отрезок времени неблагоприятной ситуации, начинает «пробивать» здесь.

- Просто инвестиций стало явно меньше. Когда появятся деньги, тогда и будут инвестировать. Кто посильнее, тот будет инвестировать и сейчас, например, мы и в прошлом году докупали оборудование. Кто послабее, будет ждать манны небесной и копить деньги, если сможет. Если не сможет, то закроет бизнес, когда последняя машина развалится. 

Да, сейчас нелегко наращивать производственные мощности. Прямо сегодня не будем наращивать, зато потом нарастим. «Быстрому цвету» это надо делать, потому что мы не хотим уходить с рынка. Мы себя нормально на нём чувствуем и понимаем, что техническое перевооружение – это требование нормального ведения бизнеса. В прошлом году покупали мало, в этом году что-то явно прикупим к концу года.

- Вопрос как к эксперту отрасли. Возможно ли в этой ситуации снижение качества продукции, как один из способов экономии. Не столько даже для удержания цены, сколько для выкраивания дополнительных средств на перевооружение?

- Мы же на базаре. Если кто-то покупает гнилые арбузы, почему бы их не продавать? Да, возможно. Если кто-то снижает издержки до совсем низкого качества, и при этом у него есть заказы, то это его путь. Мы можем заменить какой-то материал на его аналог подешевле, но с таким же качеством. Но, даже если бы наше оборудование могло использовать газетную бумагу, то печатать вместо стандартной восьмидесятиграммовой офсетки на газетке мы всё равно не будем. Применять более экономичные материалы – да, применяем, если это не ухудшает качество. Это наша позиция. Допускаю, что у кого-то критерии качества более размыты, ему главное – продать. Когда смотрю тендеры, госзаказы, там продают по цене бумаги плюс краска. Если люди хотят на этом заработать, значит, они продают плохую бумагу и печатают плохими красками. Наверно, клиент это «съест». Это их путь. Наш путь – не снижать качество продукции ни при каком раскладе.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
22.02.17 Новгородская «Перезагрузка» для малого и среднего бизнеса
Член Совета Союза Предпринимателей Новгородской области Юлия Ротанова: «В основном мы обсуждаем проблемы, связанные с продажами, сложностью продвижения бизнеса и управлением персоналом».
16.09.16 Event-проект для Русского музея
Генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин: «Мы хотели приобщить детей к искусству в лёгкой и интересной для них игровой форме».
advmarketВсе презентации
СатисЪ
Офсетная печать, флексопечать, цифровая печать, оперативная UV-печать

Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru