|
||
19 Марта 2024 г. 16:05
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Санкт-Петербург / Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
28.02.17 Преимущества выбора сувенирной продукции по каталогам понятны – по включённым в них позициям неопределённость для заказчика уже минимизирована. Однако в этом же заключается и недостаток: если заказчику необходимо, чтобы подарок и точнее «попадал» в целевую аудиторию, и больше соответствовал позиционированию компании, то такую сувенирную продукцию нужно заказывать. К этому могут придти и те заказчики, которые, просматривая каталоги, поймут, что им «хочется чего-нибудь такого». О том, на что следует обратить внимание при заказе сувенирной продукции, порталу ADVmarket.ru рассказала специалист компании «Проект 111» – менеджер по работе с клиентами Отдела специальных предложений (ОСП) направления «Уникум» Ирина Колосова.
- Ирина, как бы Вы порекомендовали выбирать фирму-поставщика заказной сувенирной продукции? На что должен обратить внимание заказчик?
- Отлично. А как оценить опыт работы? Или компетентность? Что касается открытости, то что следует считать «открытостью» либо «закрытостью»?
Финансовая стабильность поставщика. Что будет делать ваш поставщик (и вы вместе с ним), если что-то пойдёт не так (сейчас, помимо недобросовестности самих китайцев, распространены всевозможные виды финансовых махинаций). Важно и количество людей, работающих с Китаем. Сейчас много компаний, состоящих из 2-3 человек, заявляющих свои права на поставки заказной продукции из Китая. А есть компании, в которых над каждым заказом работает до 10 человек. Это позволяет на каждом конкретном этапе поставки привлекать максимально компетентных людей. Огромный плюс – наличие и объёмы складского ассортимента. Корреляция между заказной продукцией и складской очевидна: большая часть складских поставок – китайские. Естественно, что эта огромная база поставщиков автоматически попадает и в список для запросов заказной продукции. Что касается открытости – смотрите сайты. Насколько подробно предоставлена информация, фотографии выполненных проектов, информация по каждому продукту. Тенденция в заказной продукции такова: «Мы можем всё. Быстро. Качественно». Так не бывает. Сайт-визитка с сотней мигающих баннеров, лентой, в которую собрано чуть ли всё, чем занимается Китай (фотографии, разумеется, из интернета), и обещаниями «привезти завтра» должен насторожить.
- Если говорить о взаимодействии заказчика и поставщика сувенирной продукции, то какие основные проблемы возникают в данном вопросе? Как решаются эти проблемы? Приведите, пожалуйста, примеры.
- Что Вы могли бы посоветовать человеку, не сталкивающемуся с закупкой сувенирной продукции, исходя из собственных случаев?
У нас есть примеры, когда фабрика в Китае задерживала заказ, и мы за свой счёт меняли доставку, например, на авиа (она быстрее, но и дороже). Потому что есть договорённости с клиентом, мы не можем его подвести и готовы нести финансовую ответственность за заказ.
- Вначале Вы сказали, что одним из критериев выбора поставщика является его умение работать с возможными форс-мажорными ситуациями. Однако при хорошей работе никто об этом и не узнает. Получается противоречие: как же ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ заказчик может оценить умение поставщика работать с форс-мажорными обстоятельствами, если даже ФАКТИЧЕСКИЙ заказчик об этом не знает?
- Если говорить о взаимодействии с китайскими поставщиками сувенирной продукции, то какие основные проблемы возникают в данном вопросе? Как решаются эти проблемы?
И второе – это сроки расчётов. Для того, чтобы предоставить полную информацию о новом товаре, порой необходимо написать китайским поставщикам десятки писем. 20-30 писем, на которые ответят через одно, и потом ещё столько же, чтобы уточнить все детали по продукции и её поставке. У нас огромная база расчётов, мы можем оперировать ранними расчётами, это позволяет отвечать относительно быстро. Я знаю компании, которые отвечают в течение часа на все запросы. С уверенностью до 99% могу сказать, что никаких реальных контактов с китайской фабрикой при этом не происходит. Но нет и доверия таким расчетам. На этапе заказа (если вдруг) цена может измениться в два раза, – это не говоря про все остальные нюансы, типа цвета по Pantone, материалов и пр. Квалифицированные поставщики – если продукт новый и ранее они его не запрашивали – будут считать и проверять всю информацию, выбирая фабрику уже на этом этапе. Поэтому время расчёта может быть до 3 дней. Но это будет ответственный подход.
- Иными словами, надёжность превыше цены. Можете привести примеры?
Другой пример. Огромный тираж дешёвых аккумуляторов. С фабрикой, доставкой, проверкой в Санкт-Петербурге всё прекрасно. Заказ транспортной компанией едет в Москву и частично промокает, так как у фуры в дороге повреждается тент. Несколько десятков аккумуляторов выходят из строя. Хорошо, что мы всегда за свой счёт заказываем дополнительные образцы, как раз на такой случай. Образцов у нас не осталось. Зато клиент доволен.
- Что должен предусмотреть клиент и с чем определиться, для того чтобы избежать трудностей при заказе сувенирной продукции?
Ещё, конечно, необходимо помнить про сроки. В Китае почти нет складов. Вся продукция производится на заказ. Это от 2 до 6 недель (в зависимости от товара). Не меньше времени занимает и доставка. Чем быстрее мы хотим получить товар здесь, тем дороже он будет стоить. Об этом тоже надо помнить. Есть супербыстрые способы доставки. Наши клиенты рассказывают, как возили тысячный тираж подарков в чемодане. Летели всем офисом. Платили за перевес. И самое сложное, по словам девочек, было стоять на каблуках и делать вид, что чемодан весит совсем не 30 кг. Но по факту, самое сложное в такой ситуации – пройти таможню. Можно не просто лишиться части груза, а создать себе большие проблемы. Квалифицированные поставщики такими фокусами заниматься не станут. Потому что всё должно быть надёжно. Пусть даже и не так быстро, как в этом случае. По большому счету, если заказ согласован с надежным поставщиком, то волноваться не о чем, можно спокойно работать над продажами дальше.
- Возможности производства…. Сроки… Попробую переформулировать вопрос: что должен сообщить вам заказчик, чтобы у вас не возникало трудностей с китайскими поставщиками?
- Ирина, а «специфика» китайских поставщиков – она реальна, или наши такие же? В чём отличие китайских поставщиков от наших?
Другое отличие – в производительности. Не многие российские поставщики способны делать реально большие партии (проблемы вызывают даже тиражи в 1000 штук) в короткие сроки. И получается, что сделать в России большой тираж по времени занимает столько же, сколько произвести и привезти из Китая. Только там, зачастую дешевле будет. Но всё, конечно, зависит от продукта.
- Каковы ключевые компетенции для работы с поставщиками из Китая?
- Наработанная база фабрик, включая чёрный список тех, с кем категорически нельзя работать; - Наличие собственного офиса в Китае (просто необходимо, для постоянного мониторинга фабрик-поставщиков, отслеживания отгрузок и проверки качества выполнения заказов); - Опыт работы с заказной сувенирной продукции. Сложно это описать, когда ты видишь идею в запросе и сразу понимаешь, стоит за это браться или нет.
- А вот эта база фабрик – она у всех разная, и является неким ноу-хау конкретного поставщика, или это перечень, который в целом известен? Возвращаясь к началу разговора: а как заказчик может оценить эту базу?
Смотрите сайты, ищите выполненные работы (обычно по стилю фотографий понятно, взято в сети или сделано самостоятельно), общайтесь с коллегами по цеху, анализируйте и оценивайте все риски китайских поставок и потенциальную надежность вашего поставщика. Не будьте слепыми оптимистами. - Ирина, спасибо за напутствие и интервью.
|
Маркетинговая группа ЭКРО Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки Стимул Стрит-лайны, стелы, пилоны, флаги, таблички, вывески, указатели, консоли Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|