Логин:     Пароль:
 
08 Сентября 2024 г.  2:20
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.10.15
 

Реклама «вредной еды» не влияет на её потребление? Похоже, что Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оказалась в непростом положении в связи с законопроектом об ограничении рекламы фастфуда, сладкой газировки, снеков т.п..

Полагаем, что никаких иллюзий относительно «полезности» указанных продуктов не существует. Проблема, скорее всего, заключается в цене вопроса: по некоторым оценкам, только телевизионная реклама подобных продуктов занимает примерно 8% от всего объёма затрат на телевизионную рекламу в России. Вероятно, последнее обстоятельство стало основным фактором при подготовке экспертного заключения, которое АКАР направила в комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи и комитет по экономической политике Государственной Думы.

Авторы заключения решили опереться на отсутствие доказательств связи между рекламой «вредных продуктов» и «нерациональным питанием» и на неопределённость понятий «нерациональное питание», «вредная пища», и других, используемых авторами законопроекта. На этом, собственно, рациональные аргументы исчерпываются. Разговор о количестве и судьбе людей, которые обслуживают индустрию продвижения и сбыта указанных продуктов, можно классифицировать как «в пользу бедных». А заботу о снижении налоговых отчислений в государственный бюджет – как ритуальное заклинание. Апофеозом экспертного заключения можно назвать использование таких выражений, как «нарушение свободы экономической деятельности», «дальнейшее сужение не только рекламной сферы, но и отрасли производства продуктов питания и розничной торговли».

Судя по такой «многоэтажности» экспертного заключения, данный законопроект серьёзно затрагивает финансовые интересы людей, чьи компании обслуживают оборот «вредных продуктов». Однако стоит напомнить, что кампания за возврат в СМИ рекламы алкоголя и табака, которую год назад начало Минкомсвязи, не увенчалась успехом. Также напомним, что месяц назад профильные комитеты Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и по информационной политике, информационным технологиям и связи одобрили законопроект, который можно назвать «о запрете рекламы фастфуда».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

06.09.24 Реклама для «Почты России»: организация ищет партнёра
Госкомпания хочет продвигать финансовые услуги и приложение в мобильном сегменте интернета.
06.09.24 Вывески в Башкирии: запретят ли иностранные слова?
В Башкирии хотят ограничить использование английского на вывесках.
06.09.24 Наружная реклама в Иванове: базовая ставка растёт
В Иванове повысилась базовая ставка по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
06.09.24 Незаконная реклама банка в Подмосковье: насколько оштрафовали компанию?
Банк ВТБ оштрафовали на 160 тыс. рублей за нарушение закона «О рекламе».
06.09.24 Спрос на копирайтеров и редакторов упал из-за нейросетей
Количество таких вакансий снизилось почти на четверть.
05.09.24 В Краснодаре убрали более 400 объектов с незаконной рекламой
Большинство из них были незаконной рекламой на информационных стендах.
05.09.24 В Ярославской области пересматривают методику оплаты за использование рекламных мест
Ярославские депутаты рассмотрели изменения в методику расчета размера платы за использование рекламных мест.
05.09.24 Спорная реклама банка в Челябинской области: что смутило УФАС?
Ведомство усматривает в действиях банка признаки нарушения закона.
05.09.24 Наружная реклама в Коми: УФАС предупредило Минцифры
УФАС в Коми выдало предупреждение региональному Минцифры и подведомственному ему учреждению.
05.09.24 Наружная реклама в Калининграде: сколько конструкций убрали с января?
С января на калининградских улицах убрали более 1,5 тыс. незаконных конструкций.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru