Логин:     Пароль:
 
15 Мая 2024 г.  12:32
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
04.06.15
 

Товарные знаки: общеизвестность против отсутствия конкуренции Товарный знак «Пять озёр» принадлежит омскому ООО «Пять озёр», которое выпускает водку под этим названием. ОАО «Макромир» и ООО «Форт групп менеджмент» решили использовать название «Пять озёр» для нового ТРК, расположенного в Санкт-Петербурге. Производитель водки категорически против. 

История спора вокруг этого товарного знака началась год назад, когда Роспатент отказал Fort Group в регистрации товарного знака словесного обозначения «Пять озёр». При дальнейшем судебном разбирательстве позиция ООО «Пять озёр» была следующей: спорный товарный знак является общеизвестным и ассоциируется у потребителей именно с владельцем водочной марки. В подтверждение этой позиции компания представила результаты социологического опроса. Исходя из этого, компания считает, что регистрация схожего товарного знака в другом классе МКТУ приведёт к размыванию различительной способности этих товарных знаков. Fort Group считал: поскольку нет ситуации конкуренции (водка vs ТРК), то нельзя на основании известности товарного знака в одном классе лишать возможности регистрации схожего товарного знака в другом классе. Отсутствие умысла в использовании уже известного товарного знака девелопер подтверждал тем, что название ТРК «Пять озёр» связано с окружающим ландшафтом (поблизости находится несколько озёр). Суды двух инстанций встали на сторону производителя водки. 

Тем не менее, девелопер решил использовать спорное название, в связи с чем ООО «Пять озёр» подало иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Теперь стороны поменялись ролями: владельцы ТРК будут выступать в роли ответчиков. Станет ли эта роль для них более успешной? Пока основа позиции компании осталась прежней – спорные товарные знаки не конкурируют между собой. 

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

14.05.24 Петербургское УФАС усомнилось, что «Додо Пицца» № 1 в России
Петербургское УФАС предупредило сеть пиццерий «Додо Пицца».
13.05.24 На петербургских автобусах может вновь появиться реклама
В автобусах петербургского «Пассажиравтотранса» начали устанавливать медиапанели в оконных рамах транспортных средств.
07.05.24 Незаконная реклама алкоголя: что смутило петербургское УФАС?
Петербургское УФАС возбудило дело в отношении авторов канала «Зона Лазерсoнов» за незаконную рекламу алкоголя.
06.05.24 Наружная реклама в Петербурге: объявлены торги
Власти Северной столицы объявили торги на право размещения наружной рекламы.
03.05.24 Петербургское УФАС усомнилось, что в «Бургер Кинг» готовят бургеры на огне
Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении «Бургер Кинга» за недостоверную рекламу бургеров.
02.05.24 Социальная реклама в Петербурге: сколько денег выделят НКО?
Петербургские власти выделит более 8 миллионов рублей НКО на социальную рекламу.
27.04.24 В Петербурге банк оштрафовали за ненадлежащую рекламу: сумма штрафа
«Почта Банк» снова оштрафован на 500 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу.
25.04.24 Реклама платежных стикеров: что смутило петербургское УФАС?
Петербургское УФАС возбудило дело в отношении АО «Альфа-Банк» за ненадлежащую рекламу платежных стикеров.
23.04.24 Неоднозначная реклама банка в Петербурге: что не так?
Петербургское УФАС возбудило дело в отношении «Русского стандарта» из-за рекламы компании.
16.04.24 Петербургское УФАС проверит две компании из-за пустых обещаний в рекламе
В УФАС поступило заявление на рекламу кондитерской «Британские Пекарни» и магазина «Л’Этуаль».
advmarketВсе презентации
Телефонная Коммерческая Служба 008
Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru
Аверс-Транзит
Размещение рекламы на внутренних и внешних поверхностях автотранспорта
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru