Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  7:12
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.02.15
 

Наружная реклама: «Постер» не смог оспорить часть предписаний Вчера Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал компании «Постер» в иске к комитету по печати. Оператор наружной рекламы пытался оспорить предписания о демонтаже 284 рекламных конструкций.

Напомним, что история с юридическим статусом рекламных конструкций в Санкт-Петербурге длинная, и к настоящему времени очень запутанная. Её началом можно считать заключение мировых соглашений между ГЦРР и ведущими операторами наружной рекламы, суть которых в следующем: до проведения новых торгов компании продолжают эксплуатировать рекламные конструкции и перечислять плату в бюджет города. После того, как торги по наружной рекламе в Санкт-Петербурге, намеченные на 12 сентября, не состоялись, власти направили операторам предписания о демонтаже рекламных конструкций. В то время очень кстати для городских чиновников оказалось требование федеральных властей о соблюдении положений ГОСТ Р 52044-2003: согласно ему, большинство рекламных конструкций в Санкт-Петербурге должно быть демонтировано.

Правда, по мнению некоторых участников рынка, эта массовая рассылка предписаний могла стать реакцией чиновников на срыв торгов. Косвенно эту версию подтвердил и нынешний глава комитета по печати Сергей Серезлеев: в ходе конференции, посвящённой проблемам наружной рекламы, которая состоялась на выставке «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» в октябре прошлого года, он высказался в адрес операторов, что, мол, «сами виноваты».

Ведущие операторы наружной рекламы решили оспорить полученные предписания о демонтаже, а заодно – просить суд принять обеспечительные меры, не позволяющие демонтировать рекламные конструкции до решения суда по предписаниям. Затем последовала борьба в судах: комитет по печати стремился оспорить обеспечительные меры, но ему это не удалось. Суд по оспариванию предписаний, который изначально был назначен на начало января, несколько раз переносился. И вот вчера суд принял решение отказать одному из операторов – компании «Постер» – в оспаривании предписаний о демонтаже 284 рекламных конструкций.

Что дальше? Вероятно, для «Постера» такой исход не явился неожиданностью. В конечном счёте, в этой истории главное – выиграть время. В феврале ожидается утверждение Технического регламента стран Таможенного союза, в том числе, регулирующем размещение рекламы на автотрассах. Согласно этому регламенту, ГОСТ Р 52044-2003 приобретает рекомендательный характер. Таким образом, причина, которая послужила поводом для выдачи предписаний в сентябре прошлого года, устранится. Чтобы дождаться этого, достаточно подать апелляцию на вчерашнее решение суда.

Тогда ситуация вернётся к условиям мировых соглашений. Правда, здесь тоже есть нюанс: их срок определялся либо проведением торгов, либо продолжительностью в один год. Торги не состоялись, а год истечёт в марте. Как поведёт себя власть после этого – непонятно.

Но к этому моменту исчезновение «проблемы ГОСТ» позволит подготовить окончательный вариант схемы размещения рекламных конструкций. Если он не вызовет отторжения у участников рынка, то сроки проведения торгов могут стать вполне просматриваемыми. Следовательно, не будет существенных причин для того, чтобы весной устроить «покос» рекламных конструкций – проще дождаться проведения торгов.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.18 Использование символики Великой Победы в рекламе: опять?
Каждый год в конце апреля предприниматели пытаются «обыграть» День Победы в своих рекламных коммуникациях. И каждый год у них это не получается.
24.11.17 Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить?
Производители и заказчики вывесок надеются, что спустя год власти города всё же прислушаются к их мнению и внесут изменения в местное законодательство.
18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
advmarketВсе презентации

ИВАН-Дизайн
Проектирование выставочных стендов любой сложности
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru