Логин:     Пароль:
 
14 Декабря 2018 г.  1:51
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
25.04.18
 

Использование символики Великой Победы в рекламе: опять? Нет ничего необычного в рекламе конфет с цифрой «8» в преддверии восьмого марта, Дед Мороз также не вызывает отторжения в предновогодней рекламе, да и западная праздничная атрибутика в честь Дня влюблённых или Хэллоуина стала привычной.

Актуализация рекламных коммуникаций, желание разработчиков «вытянуть» как можно больше из разнообразных праздников вполне понятны. Однако есть один праздник, использование символики которого из года в год вызывает серьёзные разногласия среди общественности, а иногда даже приводит к судебным разбирательствам.

Речь идёт о Дне Победы. Каждый год в конце апреля можно заметить многочисленные материалы из разных уголков России, в которых осуждается использование символов победы местными компаниями в коммерческих целях.

На этот раз начало череде таких сообщений положила одна из компаний Санкт-Петербурга. Символика праздника была использована на упаковке колбасы.

Как и в предыдущие годы, аудитория поделилась на два лагеря. Один можно условно назвать «А чего такого?». Приверженцы данной позиции отмечают, что использование символики везде и всюду лишний раз напомнит подрастающему поколению о войне, а значит дети будут больше интересоваться историческими событиями.

Существует и другая позиция, приверженцев которой также достаточно много. Эти люди считают, что использование священных символов Победы в рекламе недопустимо. Тем более, при дизайне упаковки, которая неизбежно оказывается в мусорном ведре.

К слову, уже несколько лет обсуждается возможность законодательно закрепить запрет на использование символов Великой Победы в рекламе. Так, в прошлом году власти всерьёз озадачились данным вопросом после использования георгиевской ленты в рекламе стриптиз клубов и баров.

Стало известно, что специалисты антимонопольной службы поддержали данное решение. Однако в течение месяца после праздника все обсуждения вновь затихли, и тишина продолжалась вплоть до последних дней.

Напомним, что первые попытки регулирования данного процесса начали появляться ещё в 2015 году. Тогда лидер одной из партий, представленных в Государственной Думе, предложил запретить использование символики Великой Отечественной войны в рекламных целях.

Это может говорить о том, что по сути никаких конкретных мер по урегулированию данной ситуации не принимается, а все обсуждения заканчиваются вместе с праздником ещё в мае. В результате из года в год мы наблюдаем вопиющие и зачастую оскорбительные случаи использования в рекламе символики Великой Победы.

К слову, по информации в СМИ, в этом году представители власти Санкт-Петербурга уже не поднимали вопрос о законодательном урегулировании проблемы, а предложили попросту «бойкотировать продукцию с георгиевской ленточкой».

Что ж, остаётся только надеяться, что в этом году «бойкотировать» придётся реже, чем в прошлом. Думается, что в данном вопросе, молчание - не выход.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.11.17 Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить?
Производители и заказчики вывесок надеются, что спустя год власти города всё же прислушаются к их мнению и внесут изменения в местное законодательство.
18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
advmarketВсе презентации
ИВАН-Дизайн
Проектирование выставочных стендов любой сложности
Полигаль Восток. Санкт-Петербург
Производство и продажа поликарбоната
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru