|
||
19 Марта 2024 г. 12:16
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Как учитывать затраты на мерчандайзинг и рекламу товарного знака?
28.05.15 В конце апреля Министерство финансов выпустило сразу два письма с разъяснениями по учёту затрат на рекламу. В одном случае речь шла о мерчандайзинге, в другом – о рекламе товарного знака. В письме от 22.04.15 № 03-03-06/22913 Минфин России ответил на частный вопрос налогоплательщика об учете расходов на мерчандайзинг в целях налогообложения прибыли предприятия. Министерство предлагает рассматривать услуги розничного магазина по мерчандайзингу как услуги по рекламе. При этом специалисты министерства исходят из определения понятия «реклама», которое содержится в законе «О рекламе» («любым способом», «в любой форме», «неопределённому кругу лиц», «привлечение внимания»). Дальше – просто: раз это реклама, то расходы на неё включаются в налоговую базу в размере до 1 процента выручки от реализации. Однако данная позиция министерства противоречит сложившейся судебной практике. В частности, в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 18.02.13 № А40-83540/12-116-180 и в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.03.13 № А32-5215/2012 судьи обращают внимание на то, что в законе понятие «реклама» определяется через понятие «информация», то есть сведения о товаре. Выкладка товара на полке никакой информации, никаких сведений о товаре не несёт. Следовательно, налогоплательщики вправе учитывать расходы на мерчандайзинг в целях налогообложения прибыли в полном объеме в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В письме от 30.04.2015 № 03-03-06/1/25297 Минфин даёт пояснения по учёту расходов на рекламу товарного знака. Согласно пункту 4 статьи 264 НК, к расходам на рекламу, в частности, относятся расходы расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Эти расходы на рекламу являются ненормированными. При условии соблюдения положений статьи 252 Налогового кодекса РФ, если расходы на рекламу являются экономически обоснованными и документально подтвержденными, они учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в составе внереализационных расходов. К числу таких рекламных расходов относится реклама товарного знака. В то же время, специалисты Минфина напомнили, что расходы налогоплательщика на приобретение либо изготовление призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний и расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные в течение налогового периода, не должны превышать 1% выручки от реализации (определятся по нормам статьи 249 НК РФ). Только тогда их можно учитывать в составе внереализационных расходов для целей налогообложения прибыли.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|