|
||
19 Марта 2024 г. 6:35
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Наружная реклама: кто поддерживает конкурсы?
28.12.15 Торги по наружной рекламе по-прежнему остаются актуальной темой для многих регионов. Что думают представители отрасли о форме проведения торгов? Вот что рассказал порталу ADVmarket.ru председатель Ростовской ассоциации рекламных агентств (РАРА) Дмитрий Паршиков: «Городская Дума Ростова-на-Дону приняла Решение о форме проведения торгов в виде конкурса. Мое мнение относительно выбора вида торгов следующее. Наружная реклама, несомненно, оказывает значительное влияние на «наружный облик города». С учётом этого конкурсы дают больше возможностей для руководства тех муниципалитетов, которые озабочены не только и не столько тем, чтобы собрать деньги с участников в бюджет, но и поставить определённые условия участникам конкурсов по внешнему виду, по технологиям рекламных конструкций. Другим значимым фактором в пользу конкурсов могут стать условия, согласно которым операторы наружной рекламы будут обязаны в случае победы участвовать в социальных мероприятиях муниципалитетов, благоустройстве территорий и т.п. Это позволит местным властям не только ничего не «выпрашивать» у операторов, но даже привлечь дополнительные средства на решение задач, которые стоят перед ними. Кроме того, конкурсы создают более широкое пространство для соревнования между участниками рынка: здесь уже не только финансовые показатели, но и креатив, технические решения, социальная направленность, предложения по благоустройству и т.п. Что, в конечном счёте, неизбежно улучшает жизненную среду». Можно заметить, что представленное мнение в целом совпадает с мнением заместителя генерального директора компании «Постер» Юрия Букчина. Обоих экспертов объединяет то, что в их «городах базирования» (Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге) торги по наружной рекламе ещё не проводились. Тем интереснее мнение, высказанное медиадиректором рекламной группы Deltaplan Оксаной Червоненко: «Торги в Екатеринбурге проводятся в формате конкурсов с начала текущего года. Переход с аукционной на конкурсную систему не оказал существенного влияния на рынок. Нововведение осложнило жизнь операторам. Конкурсы по сравнению с аукционами менее прозрачны, требуют более тщательной подготовки и аналитической проработки каждого лота и позиций конкурентов. В целом можно сказать, что данное решение не повлечёт за собой судьбоносных для региона последствий. В гораздо большей степени на рынок влияет реализация концепции размещения наружной рекламы, сокращение инвентаря в центре города и замена традиционных бигбордов ситибордами». Таким образом, не исключено, что опыт проведения торгов в формате конкурсов может изменить взгляды сторонников этой формы торгов. Неужели в данном вопросе тоже проявляется известный эффект: когда желанная цель достигнута, оказывается, что всё не так уж и здорово, как казалось «издали». Однако и в Ростове-на-Дону, и в Санкт-Петербурге торги рано или поздно состоятся – вероятно, после того, как наступит ясность с пресловутым ГОСТ о наружной рекламе. И тогда мы сможем узнать, насколько изменятся (или не изменятся) впечатления участников рынка.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|