Логин:     Пароль:
 
17 Ноября 2017 г.  22:23
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
07.06.16
 

Организация туризма в России: итоги I съезда ТИЦ Участники I всероссийского съезда ТИЦ, который прошёл в Калининграде 19-21 мая 2016 года, поделились с порталом ADVmarket.ru своими впечатлениями от прошедшего мероприятия. 

Для рассказа об итогах съезда редакция портала предложила его участникам следующие вопросы:
1. Что Вы считаете главным итогом прошедшего I всероссийского съезда ТИЦ в Калининграде?
2. Что Вам понравилось в организации работы съезда? Над чем стоит в дальнейшем поработать?
3. Соответствовал ли съезд Вашим ожиданиям (по содержаниям мероприятий, по составу участников, по принятым решениям)? 
4. Какие положительные аспекты в организации съезда Вы можете отметить? Какие недостатки? 
5. Оказалась ли поездка на съезд полезной? Если да, то в чём выразилась эта полезность? Если нет, то в чём причина?

На наши вопросы ответили:
Максим Одинцов, директор Бюджетного учреждения Вологодской области «Туристско-информационный центр»; 
Дарья Щавелева, начальник справочно-информационного отдела СПб ГКУ «Городское туристско-информационное бюро»;
Татьяна Ефимова, заместитель директора МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» (Великий Новгород)

Что Вы считаете главным итогом прошедшего I всероссийского съезда ТИЦ в Калининграде?
Максим Одинцов: Самое главное – это выработка единых подходов к деятельности ТИЦ. Речь в данном случае идёт и о стандартах, и об идеологической стороне. Все-таки мы созданы для единой цели – популяризация и стимулирование внутреннего и въездного туризма целой страны. 
Дарья Щавелева: Туристско-информационные центры регионов РФ, где бы они не находились, сталкиваются с одними проблемами и подводными камнями. Среди них – не только вопросы общения с туристами, но и взаимодействие с вышестоящими государственными органами, внедрение ГОСТ и профстандарта деятельности туристско-информационных центров, работа с многочисленными информационными каналами по продвижению родного города или региона. Данный Съезд был важен и уникален тем, что все участники могли поделиться своими проблемами и опытом их решения, а также поучаствовать в формировании единой позиции по наиболее острым вопросам, что, несомненно, поможет сделать работу туристско-информационных центров на региональном уровне более эффективной, а на всероссийском уровне – более скоординированной.
Татьяна Ефимова: Главный итог – то, что удалось собрать на одной площадке представителей ТИЦ практически из всех уголков России, благодаря чему налажено много новых профессиональных связей. Недавно открывшиеся туристские инфоцентры смогли получить ответы на свои вопросы «из первых уст», а более опытные смогли почерпнуть идеи для дальнейшего развития. 

Что Вам понравилось в организации работы съезда? Над чем стоит в дальнейшем поработать?
Максим Одинцов: В организации Съезда в принципе не было слабых сторон. Это было мероприятие высочайшего уровня по всем параметрам. За что огромное спасибо сотрудникам из ТИЦ Калининградской области во главе с Галиной Офицеровой. 
Дарья Щавелева: Находка этого мероприятия – стратегические сессии взамен привычных докладов. Формат сессии дал уникальную возможность всем участникам высказаться и обозначить свою позицию. Отдельно хочется отметить подбор спикеров и формирование списка участников – среди них не было случайных людей, что часто имеет место на мероприятиях всероссийского масштаба. 
Татьяна Ефимова: Нестандартный для подобного рода мероприятий формат в виде стратегических сессий способствовал эффективному общению, живому обмену опытом. И это общение не прерывалось даже после окончания официальных мероприятий. Организаторам с самого начала удалось создать атмосферу открытости и дружелюбия. 
Знаю, что не все ТИЦы получили ответы на вопросы, с которыми приехали, некоторые вопросы остались открытыми. Не хватило обсуждения, «проработки» конкретных практических вопросов, с которыми туристские центры сталкиваются в своей ежедневной работе. Тем не менее, с завершением съезда общение между участниками и организаторами не закончилось. Есть возможность решить многие вопросы дистанционно, а также по итогам съезда спланировать дальнейшие мероприятия для проработки конкретных тем.

Соответствовал ли съезд Вашим ожиданиям (по содержанию мероприятий, по составу участников, по принятым решениям)? 
Максим Одинцов: Однозначно, да. Законодательное регулирование, стандарты, оптимизация деятельности ТИЦ, вопросы эффективности, система взаимоотношений – всё это было нужно всем нам – и всё это было на Съезде. 
Дарья Щавелева: I Всероссийский съезд туристско-информационных центров в Светлогорске – это мероприятие, которое может стать образцом и отправной точкой того, как надо создавать профессиональные мероприятия в сфере туризма. Не по всем пунктам участники пришли к единому мнению. Например: стоит ли унифицировать фирменный знак ТИЦ и внешний вид офисов по всей стране? Значит работа, старт которой был дан на съезде, будет продолжена. 
Татьяна Ефимова: Еще раз повторюсь, формат мероприятия был не совсем обычный, поэтому говорить о конкретных ожиданиях сложно. Были подняты важные вопросы для дальнейшего их решения на законодательном уровне, и это уже огромных шаг. По насыщенности программы, по составу участников съезд даже превзошел ожидания.

Какие положительные аспекты в организации съезда Вы можете отметить? Какие недостатки? 
Максим Одинцов: Самый главный плюс – смелость в принятии единых решений и доставке их на высший уровень. 
Дарья Щавелева: Положительных моментов много: эффективные форматы мероприятий, достойные  спикеры, большое количество участников, интересная культурная программа, возможность познакомиться с турпотенциалом Калининградской области на выставке «PRO ТУРИЗМ», которая проходила параллельно с мероприятиями съезда. С другой стороны, хотелось бы ещё расширить тематику сессий и уделить больше внимания работе сотрудников, которые непосредственно общаются с посетителями ТИЦ, изучению зарубежного опыта деятельности ТИЦ.
Татьяна Ефимова: Я бы не стала делить аспекты на положительные и отрицательные. Есть особенности конкретного мероприятия. 
Дружелюбную атмосферу я уже отметила, и это очень важный момент в организации любого мероприятия. Очень насыщенной и разнообразной была не только деловая, но и культурная программа съезда, позволившая познакомится с Калининградской областью.
Самый главный «недостаток» – это недостаток времени, который не позволил остановиться подробно на некоторых важных вопросах. В рамках двухдневного мероприятия сделать это было довольно сложно. Но это лишь повод чаще встречаться и продуктивнее общаться дистанционно. 

Оказалась ли поездка на съезд полезной? Если да, то в чём выразилась эта полезность? Если нет, то в чём причина?
Дарья Щавелева: Поездка помогла завязать новые контакты по всей стране, изучить интересные проекты со всеми их тонкостями, реализуемые регионами, решить ряд практических вопросов, касающиеся ежедневной работы ТИЦ непосредственно.
Татьяна Ефимова: Безусловно, мероприятие не просто полезное, но и необходимое. Поскольку представители многих регионов даже не представляли, насколько схожими могут быть вопросы и проблемы у ТИЦ таких разных регионов. Главное – консолидация участников для обмена опытом и совместного решения проблем. 

Комментарий ADVmarket.ru: Коммуникативный эффект, полученный во время съезда, очевиден. Однако, при взгляде в перспективу, важнее другое: выполнит ли I всероссийский съезд ТИЦ роль «пускового механизма» в налаживании регулярного обмена информацией между ТИЦ разных регионов? Или замечательное общение и обсуждение различных актуальных вопросов оставят после себя лишь узкий ручеёк информационного обмена – до следующего съезда? 

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru