|
||
19 Марта 2024 г. 15:39
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Кого считать рекламодателем?
14.06.16 Письмо ФАС от 31 мая 2016 г. N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений федерального закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 17 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утверждённым приказом ФАС России от 30.03.2016 N 379/16, ФАС России направляет разъяснение по вопросу определения рекламодателя рекламы. Статья 3 Федерального закона «О рекламе» раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном законе, в том числе понятие субъектов правоотношений в сфере рекламы. Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы. Стоит отметить, что к договорам, заключаемым на распространение рекламы, применяются общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сделках. Согласно пункту 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создаёт, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Так, например, в случае если реклама размещается на основании договора, заказчиком рекламы по которому выступает физическое лицо – законный представитель юридического лица, или уполномоченный представитель юридического лица, и такого рода договор заключается в интересах юридического лица, то рекламодателем такой рекламы признается данное юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересовано в распространении рекламы. Комментарий ADVmarket.ru: последнее положение может представлять интерес для ситуаций с нарушением закона «О рекламе», когда есть необходимость установить, кто должен нести ответственность за размещение ненадлежащей рекламы. Желание компаний представить дело так, как будто рекламодателей является физическое лицо, во многих случаях может быть обусловлено значительной разницей в сумме штрафа для юридических и физических лиц. В представленном письме ФАС даёт понять, что подобные уловки рекламодателей будут бессмысленны.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|