|
||
29 Марта 2024 г. 9:39
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / СМС-реклама: подводные камни закона
10.08.16 На какие требования закона следует обратить при планировании рекламной смс-рассылки. Основное требование закона «О рекламе», связанное с смс-рассылками, хорошо известно: она допускается только с согласия абонента, которое должно быть получено до начала рекламной рассылки. Однако из этого требования есть ряд следствий, которые рекламодателям необходимо знать, чтобы их рекламная рассылка не была признана ненадлежащей. Прежде всего, важно понимать, что изложенный в части 1 статьи 18 закона «О рекламе» (распространение рекламы по сетям электросвязи) принцип «предварительного согласия абонента» является универсальным по отношению к любым существующим в настоящий момент, а также могущим появиться в будущем способам донесения рекламной информации. Следующим момент. Закон «О рекламе» не уточняет, в какой именно форме должно быть согласие абонента на получение рекламных сообщений. Отсюда следует, что форма может быть произвольной – однако она должна позволять однозначно идентифицировать конкретного человека, его согласие, а также рекламодателя либо рекламораспространителя, от которого абонент согласился получать рекламу (см. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, Постановление АС МО от 27.08.2015 года № Ф05-11160/2015 по делу № А40-5209/15). Тонкость данного требования заключается в том, что при подготовке рекламной рассылки необходимо «актуализировать» имеющуюся телефонную базу абонентов, давших согласие на получение рекламных сообщений. В противном случае в базе рассылки обязательно окажутся телефонные номера, владельцами которых будут другие люди, нежели те, которые выразили своё согласие на получение рекламы. Рассылка рекламных сообщений этим людям будет рассматриваться судом как нарушение требований закона «О рекламе», что повлечёт за собой административную ответственность на основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 N 09АП-37235/2012-АК N А40-114200/12-122-633). При этом суд не примет во внимание, что компания-рекламодатель либо рекламораспространитель не имеет возможности удостовериться в принадлежности конкретного телефонного номера конкретным лицам (Постановление АС СКО от 27.-01.2016 года № Ф08-10150/2015 по делу № А 63-5827/2015).
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|