Логин:     Пароль:
 
19 Марта 2024 г.  6:57
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
05.09.16
 

Мелкий шрифт в рекламе, или Что такое дисклеймер Не все аспекты доведения до потребителя обязательной информации в рекламе регламентированы. И рекламодатели принимают решения самостоятельно.

Можно выделить два варианта доведения до потребителей обязательной информации в рекламе. Они отличаются целями, которые ставит перед собой рекламодатель. Одно дело – когда компания просто выполняет требования о доведении до потребителя оговорённых в законе условий приобретения товара и т.п. Другое дело – когда рекламодатель использует формат «дополнительной информации» для пояснений, меняющих смысл «основного» рекламного предложения. В обоих случаях текст может быть затруднён для восприятия: в первом случае – из-за попытки рекламодателя сэкономить на размещении обязательной информации, во втором – из-за умышленного нежелания акцентировать внимание потребителей на этой информации.

Как правило, споры возникают вокруг рекламы, где существенные условия изложены способом, затрудняющим их восприятие потребителями. Этот приём распространён в рекламных роликах и реализуется следующими способами:

- нечитабельный (в силу цвета и размера) шрифт;

- короткое (либо неудобное) время демонстрации текста.

В качестве примера, иллюстрирующего время демонстрации текста, приведём рекламные ролики «Почта Банка», о которых портал ADVmarket.ru рассказывал три недели назад. Напомним, что в них наиболее существенные условия (значительно ограничивающие диапазон действия рекламируемой ставки по вкладам) демонстрировались потребителям всего 5 секунд, причём это были первые 5 секунд рекламного ролика. Другой пример – рекламный ролик ПАО «Мегафон», по которому год назад было вынесено решение ФАС по делу № 3-5-27/00-08-15: «Текст дисклеймеров выполнен мелким шрифтом и размещался в рекламном видеоролике примерно на 1/9 площади кадра, продолжительность первого дисклеймера составляет 5 секунд, второго дисклеймера – 4 секунды. Указанный в дисклеймерах текст не представляется возможным прочесть за 5 и 4 секунды, ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа».

Кстати, о дисклеймерах. Этим словом принято называть поясняющий текст, которым сопровождаются отдельные группы кадров рекламного ролика. Между тем изначально слово «дисклеймер» означает «письменный отказ от ответственности за возможные деликатные последствия того или иного поступка в результате действий заявившего данный отказ либо третьих лиц». Символично, не правда ли?

То обстоятельство, что нормами закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, которым должна быть изложена обязательная информация, не означает, что размер шрифта может быть любым – ведь реклама должна быть добросовестной, достоверной, и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Проблема не ограничивается рекламными роликами – в наружной и indoor-рекламе, а также в рекламной полиграфии с ней также приходится сталкиваться. 

Например, в рекламе автосалона текст поясняющей сноски относительно важных условий кредитования занимал менее 1/11 площади напольной конструкции и был размещён непосредственно у пола. На рекламной листовке поясняющей сноске было отведено менее 1/10 площади листовки. При этом в рекламных материалах поясняющая сноска была выполнена мелким нечитаемым шрифтом, и форма её представления в листовке и в напольной конструкции не позволяли потребителям воспринять текст сноски. ФАС РФ посчитала данную рекламу ненадлежащей, поскольку формальное присутствие в рекламе обозначенных условий не позволяло потребителю воспринимать данные сведения, а потому не могло рассматриваться как их наличие (Решение ФАС РФ от 21 июля 2015 года по делу № 3-5-19/00-08-15). Тоже дисклеймер?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru