|
||
19 Марта 2024 г. 11:03
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Расходы на товарные знаки, рекламные буклеты и листовки
08.09.16 За последний месяц Министерство финансов России выпустило два разъяснительных письма в связи с учётом расходов на рекламу. Одно письмо (№ 03-03-07/46765 от 10.08.2016) посвящено порядку учёта расходов на товарный знак. В нём специалисты Минфина указывают, что в Налоговом Кодексе товарный знак как нематериальный актив рассматривается в п.3 статьи 257. В соответствии с ней, нематериальными активами признаются приобретенные или созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), которые используются в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев). В частности, к нематериальным активам относится исключительное право на товарный знак или фирменное наименование налогоплательщика. При этом нематериальный актив признается таковым при соблюдении двух условий: — если он способен приносить доход от его использования; — если имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование нематериального актива и (или) исключительного права налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака). Нематериальные активы являются амортизируемым имуществом организации, то есть их стоимость списывается в расходы путем начисления амортизации. Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением НДС и акцизов. Что касается письма № 03-03-06/1/42279 от 12.08.2016, то в нём специалисты министерства в очередной раз разъясняют порядок учёта затрат на распространение рекламных буклетов и листовок. Как известно, в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ затраты на рекламу учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. При этом существуют ненормируемые и нормируемые рекламные расходы. К ненормируемым рекламным расходам относятся: • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети, при кино-и видеообслуживании; • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; • различные расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов. Как видно, в приведенном списке нет рекламных буклетов и листовок. Но в Минфине относят такую продукцию к рекламным брошюрам. Чиновники пояснили, что буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов. Соответственно, расходы на распространение рекламных буклетов и листовок относятся к расходам на рекламу, которые учитываются в размере фактических затрат.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|