Логин:     Пароль:
 
17 Ноября 2017 г.  22:25
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
22.09.16
 

Законы и реклама: не стоит увлекаться О том, как мнение специалистов ФАС ненадолго приобрело нормативные свойства.

Изучение значений общеизвестных слов с помощью толковых словарей – занятие очень увлекательное. Однако для регулирования рекламной деятельности этого недостаточно. Необходимо оставаться в рамках своих полномочий. Последнее не удалось специалистам ФАС при подготовке одного из разъяснительных писем.

Как следует из решения Верховного Суда РФ от 18 августа 2016 года NАКПИ16-546, ФАС превысила свои полномочия при подготовке письма NАД/26584/15 от 28 мая 2015 г. «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе». Оспорило отдельные положения этого письма ООО «Офтальма», обосновав своё обращение в суд тем, что эти положения были применены территориальным управлением ФАС России и арбитражным судом при рассмотрении в отношении компании дела об административном правонарушении

Вот что написано в оспариваемом фрагменте письма ФАС: «Вместе с тем согласно толковым словарям русского языка, слово «метод» определяется как путь, способ, приём теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь; приём, способ действовать, поступать каким-либо образом. Таким образом, по мнению специалистов ФАС России, под методами профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации понимаются способы, приёмы проведения профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации». Позиция истца заключалась с том, что нормативное определение методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не относится к полномочиям ФАС России, которая не вправе  осуществлять нормативное регулирование в сфере здравоохранения.  

В письменном возражении ФАС России указала, что оспариваемое письмо подготовлено  в соответствии с планом оказания методической помощи территориальным органам ФАС России и в пределах полномочий федерального органа исполнительной власти, не является нормативным актом, устанавливающим обязательные правила поведения, не содержит новых норм права, разъясняет законодательство о рекламе и в оспариваемой части ему не противоречит. Однако Министерство юстиции Российской Федерации в своём отзыве пояснило, что отдельные положения Письма являются разъяснением законодательства в сфере охраны здоровья граждан, что не относится к компетенции ФАС России. 

Оспариваемое письмо как акт, которым руководствовался правоприменитель в части толкования методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации, указано в мотивировочных частях решения УФАС по Ставропольскому краю от 16 декабря 2015 г. по делу N107 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, в постановлении этого же территориального органа ФАС России от 29 декабря 2015 г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N710.

В результате суд принял решение признать не действующим со дня вступления решения суда  в законную силу абзац десятый пункта 1 указанного выше письма ФАС и взыскать с ФАС в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4500 рублей.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru