Логин:     Пароль:
 
19 Марта 2024 г.  9:58
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.12.16
 

Новогодние подарки: реклама или нет? В преддверии Нового Года актуальными становятся не только поздравления и вручение подарков, но и то, в каких случаях эти подарки могут учитываться как реклама.

Очень часто новогодние подарки, предназначенные для клиентов и партнёров, компании брендируют – наносят на них свой логотип. Однако к представительским расходам затраты на такие подарки могут быть отнесены только в том случае, когда они вручаются в ходе официальных приёмов и обслуживания представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества. Если изначально планируется их использовать в других ситуациях, то затраты на такие подарки следует относить к расходам на рекламу.

В свою очередь, расходы на рекламу делятся на ненормируемые и нормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ). Перечень ненормируемых рекламных расходов является закрытым (абз. 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ). Затраты на приобретение (изготовление) подарков с логотипом не включены в число ненормируемых расходов, значит они относятся к нормируемым и признаются в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. При этом сверхнормативные рекламные расходы в целях налогообложения прибыли не учитываются (п. 44 ст. 270 НК РФ). 

Следует помнить, что для документального подтверждения расходов при раздаче контрагентам подарков к праздникам необходимо оформить следующие документы:

приказ либо распоряжение руководителя организации о проведении мероприятия (например – рекламной акции, приуроченной к празднику) и назначении лиц, ответственных за определённые его этапы, в том числе – за раздачу сувенирной продукции;

требование-накладная либо иной документ, подтверждающий факт передачи сувенирной продукции ответственному лицу или списание товарно-материальных ценностей со склада;

отчёты ответственных лиц об исполнении приказа (распоряжения) руководителя, на основании которых с них будут списаны выданные товарно-материальные ценности;

иные документы, подтверждающие факт несения расходов и их рекламный характер.

В случае, когда сувенирная продукция передаётся неограниченному кругу лиц (отсутствует признак персонифицированности), можно ограничиться указанием в отчётах только стоимости и количества переданных сувениров.

Рекламный характер расходов может быть подтверждён также и внутренними нормативными документами компании – например, положениями о маркетинговой или рекламной деятельности, которые могут содержать перечень ежегодных акций по продвижению компании с вручением подарков. 

В учетной политике для целей налогообложения организация может закрепить конкретный перечень расходов, относящихся к рекламным, порядок их документального подтверждения (перечень оформляемых документов), а также момент признания данных расходов (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
22.09.16 Законы и реклама: не стоит увлекаться
Верховный суд решил, что мнение специалистов ФАС не всегда имеет значение.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru