|
||
19 Апреля 2024 г. 14:19
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
12.04.17 Владельцам товарных знаков следует знать, что они могут влиять не на все ситуации, в которых используются слова, схожие с их товарными знаками. Одной из таких ситуаций является использование таких слов в качестве ключевых при выдаче поисковыми системами в сети Интернет ответов на запросы. Дело в том, что, согласно Гражданскому Кодексу РФ, смыслом использования товарного знака является индивидуализация товара среди подобных ему и предотвращение смешения товаров. Правовая охрана товарного знака всё это обеспечивает. Соответственно, и претензии по использованию охраняемого товарного знака третьими лицами могут быть признаны обоснованными лишь в том случае, когда это использование препятствует индивидуализации товара или способствует смешению товаров. Что касается ключевых слов, то они могут рассматриваться, как технические параметры, которые используют рекламодатели при размещении своей рекламы в сети Интернет. Как правило, в процессе настройки online-рекламы используется несколько ключевых слов, причём разные рекламодатели могут указывать одни и те же слова. Пользователи Интернета не знают о том, какие ключевые слова могут быть использованы для поиска нужной ему информации. Поэтому при введении ключевого слова пользователь получает ряд ссылок на возможные ресурсы, для которых выбрано соответствующее ключевое слово. Из изложенного следует, что в случае с поиском информации в сети Интернет ключевые слова не обладают индивидуализирующей способностью, а, следовательно, и не могут рассматриваться как способ использования товарного знака. В свою очередь, отсюда следует, что владелец товарного знака не вправе ограничивать третьих лиц в использовании ключевых слов, совпадающих с его товарным знаком. Всё это справедливо для ситуаций, когда словесное обозначение зарегистрированного товарного знака является неоригинальным (например, «Пегас»), а потому и не обладает способностью индивидуализировать только совершенно определённый товар. В качестве примера можно привести решение Арбитражного суда г. Москвы по иску ООО «ОнлайнТур» (далее – истец) к ООО «ЯНДЕКС» (далее – ответчик). Истец владеет правами на товарный знак «ONLINETUR». По заявлению истца, при формировании поисковых запросов «onlinetur», «онлайнтур» и им подобных ответчик в результатах поиска выдаёт рекламные ссылки на ресурсы конкурентов, что может, в конечном счёте, сказать на деловой репутации истца и привести его к убыткам (дело № А40-217174/2016). С другой стороны, в 2014 году портал ADVmarket.ru рассказывал о судебном споре между компаниями «Эльдорадо» и «Юлмарт». Напомним, что тогда при поиске в «Яндексе» по слову «Эльдорадо» появлялась контекстная реклама «Эльдорадо низких цен. «Юлмарт» — территория сервиса». В рекламе был указан интернет-адрес «Юлмарта», при клике осуществлялся переход на сайт «Юлмарта». Позиция «Юлмарта» тогда заключалась в том, что слово «эльдорадо» в этой рекламе не имеет отношения к магазину «Эльдорадо», а использовано в известном переносном (нарицательном) смысле. Тем не менее, Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области, а затем и другие судебные инстации, поддержали истца («Эльдорадо»).
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|