Прошли новогодние праздники, и самое время подвести итоги «подарочной кампании». Как компании выбирают новогодние подарки и бизнес-сувениры, какие и почему? Сегодня о выборе сувениров к Новому Году порталу ADVmarket.ru рассказывает PR-директор агентства performance-маркетинга iConText Мила Головченко.
- Мила, какова схема заказа подарочных бизнес-сувениров в Вашей компании?
- Мы всегда заказываем сувениры к праздникам: Новый год, 23 февраля, 8 марта. Заранее ищем варианты подарков, которые могли бы удивить и порадовать наших клиентов и партнеров. Смотрим сайты в интернете, каталоги различных производителей и дистрибьюторов, посещаем магазинчики интересных вещиц, спрашиваем у знакомых, друзей, что интересного они видели за последнее время. Первый этап – вдохновиться. Обычно мы не работаем с агентствами, заказываем сувениры и подарки напрямую у компаний-продавцов или производителей.
- Как происходит выбор сувениров к Новому году? Каковы критерии выбора (кроме цены)?
- С одной стороны, важна функциональность подарка: он должен пригодиться человеку. С другой стороны, нам хотелось бы, чтобы наши партнеры и клиенты, получив наше новогоднее поздравление, по-хорошему удивились и сказали «Ничего себе!» и с радостью начали бы пользоваться нашим бизнес-сувениром и показывать его коллегам и друзьям.
- В каком месяце в Вашей компании обычно решают вопрос о выборе новогодних бизнес-сувениров?
- Новогодняя подготовка начинается с конца августа и длится всю осень. Большую часть времени мы, конечно, выбираем, на каком подарке остановиться. Параллельно с выбором подарков готовим списки, корректируем контактную информацию получателей подарков, если она изменилась. И, когда всё решено, заказываем всё и отправляем.
- Кто обычно занимается поиском и выбором подарков?
- Обычно поиском подарков занимаются в отделе маркетинга и PR, итоговые варианты согласовываются с генеральным директором. Но нередко генеральный директор сам предлагает интересные варианты, и мы останавливаемся на них.
- Вы заказываете один вид бизнес-сувениров для всех клиентов, либо существует какое-то деление клиентов и подарков для них?
- В этом году мы заказывали один вид подарка для всех клиентов и партнёров. И отправляли его адресатам по России и за рубеж.
- Как происходил выбор подарка к этому Новому Году?
- Мы выбирали подарок несколько месяцев. Рассматривали специальные камни для напитков (известные как камни для виски), необычные календари, термокружки, даже подзорную трубу – множество вариантов сувениров и интересных вещиц. Партнёры привозили образцы с нанесённым нашим логотипом, чтобы мы могли посмотреть, как будет выглядеть готовый подарок. Хотелось выбрать подарок со смыслом.
В итоге мы решили остановиться на книге «500 самоучителей «Покажи мне как», чтобы показать нашим клиентом, скольким интересным вещам они могут научиться в свободное время, пока мы решаем их бизнес-задачи. В этой книге собраны иллюстрированные «рецепты», относящиеся ко всем сферам жизни человека: как готовить разные коктейли, танцевать, заниматься йогой, пересаживать растения, вязать морские узлы, аккуратно клеить обои и многое другое.
Все идеи подарков не казались достаточно интересными, а когда нашли книгу, вопрос «что подарим?» сразу отпал.
- С учётом того, что вы долго не могли выбрать подарок – как случилось, что натолкнулись на эту книгу?
- Книгу предложил подарить генеральный директор.
Новогодний подарок от компании iConText, 2014 год.
- Вы сказали, что книга для всех одна, но обложка на русском языке. Как иностранные клиенты должны понять вашу идею?
- Книга иностранного происхождения в переводе. Авторы: Дерек Фагер, Лорен Смит и другие. В ней практически одни картинки – иллюстрированные советы, рецепты, лайфхаки, из которых понятно, о чём идёт речь. И знание языка здесь не обязательно. К тому же, подобные книги – нам показалось – отличный подарок даже иностранному партнёру.
Ключевым топ-менеджерам наших клиентов мы добавили в подарочные пакеты элитный алкоголь или редкий сорт кофе, который наши друзья специально для Нового года привезли с о.Бали.
Новогодняя открытка от компании iConText, 2014 год.
- Как вы брендировали подарок?
- Так как нам нужна была брендированная книга, мы выбрали место для размещения логотипа, выслали логотип издательству. Вариант нанесения логотипа с помощью наклейки мы придумали сами: отдельный тираж книг с нанесением логотипа мы бы не успели подготовить. Дизайнер издательства подготовил для нас макет поздравления-вложения. Дальше печать наклеек и непосредственно их наклеивание осуществляло издательство. Также силами издательства осуществлялись печать открытки, раскладка вложений, упаковка и доставка по Москве. В Санкт-Петербург, в регионы России и за рубеж мы отправляли своими силами.
- Как выбирали элитный алкоголь? Какими критериями руководствовались? Ведь понятие «элитности» у всех разное.
- Я бы не акцентировала внимание на этом моменте. Но обычно выбираем под конкретного человека, основываясь на его вкусовых предпочтениях, если он (она) пьёт алкоголь, стараемся порадовать.
- Назовите, пожалуйста, запомнившиеся Вам новогодние бизнес-сувениры (если таковые есть): самый лучший и самый худший.
- Мне нравится идея полезных, интересных и необычных бизнес-сувениров. Один софтверный партнер как-то подарил нам снегоступы, и это запомнилось. Также дарили рюкзаки, билеты в театр, тёплые пледы. Важно, чтобы подарок был «с изюминкой» и соответствовал получателю.
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было… Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит? Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».