|
||
19 Апреля 2024 г. 23:37
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Москва / Новогодняя сувенирная продукция: что изменилось?
25.01.16 После новогодних праздников самое время подвести итоги всех работ, которые с этими праздниками были связаны. Одним из традиционных направлений «новогоднего продвижения» является сувенирная продукция, которую компании заказывают для своих клиентов и партнёров, а также для своих сотрудников. О том, как выбирались новогодние подарки, порталу ADVmarket.ru рассказали: Иван Тютюнджи, руководитель PR-службы HeadHunter; Андрей Баркалов, директор розничной сети компании «Яркий фотомаркет»; Мила Головченко, PR Director performance marketing agency iConText.
Как происходит выбор сувениров к Новому году? Каковы критерии выбора, кроме цены? Иван Тютюнджи: Выбирая новогодние подарки для клиентов и партнёров, мы в HeadHunter стараемся найти что-то в духе праздника. Часто это – сладости или тёплые вещи, вроде пледов. Мы, конечно, ищем что-то необычное, но это не главный критерий. Самое главное, чтобы подарки создавали новогоднее настроение. Ведь ожидание праздника – это самое приятное время. Андрей Баркалов: Для нас два главных критерия – это оригинальность и творческий подход. Очень хочется дарить подарки запоминающиеся, и такие, которые в течение года адресат точно будет использовать. Мила Головченко: Прежде всего, мы думаем о том, кто же наши партнёры и клиенты: мы смотрим на сферы компаний, должности потенциальных получателей подарков, пол и т.д. – всегда хочется сделать не только приятный подарок, но и полезный, чтобы получатели были действительно счастливы. В этом году, как и год назад, мы долго думали и выбирали. И решили подарить общие подарки от iConText Group (в группу входит 5 агентств). Для мужчин – красиво упакованный алкоголь, для прекрасной половины – флорарирумы. В каком месяце в Вашей компании обычно решают вопрос о выборе новогодних бизнес-сувениров? Иван Тютюнджи: Уже осенью мы обычно знаем, что будем дарить и у кого будем заказывать. Андрей Баркалов: Мы заранее готовимся к поздравлению наших партнеров, оставляя себе достаточно времени для того, чтобы придумать и качественно выполнить. Несмотря на то, что все подарки и бизнес-сувениры мы производим собственными силами, наша компания предпочитает подготовиться заранее. Если говорить о месяце – это сентябрь. Мила Головченко: Чаще мы начинаем придумывать, искать варианты и планировать с начала осени, но самые последние приготовления в этом году случились в ноябре.
Какие задачи решают бизнес-сувениры к Новому году? Иван Тютюнджи: С помощью новогодних подарков мы хотим поделиться с клиентами и партнёрами нашим хорошим настроением. Надеемся, что у нас получается, и они несут в себе немного нашего тепла и заботы. Андрей Баркалов: Наши подарки в первую очередь напоминают о нас круглый год (в этом случае мы говорим о календарях, которым пользуется каждый, абсолютно каждый работающий в офисе). Кроме напоминания, наши подарки всегда яркие и креативные, что напоминает нашим партнёрам, насколько мы гибкие и многозадачные. Наши подарки поддерживают и подчеркивают наш Яркий имидж. Самая главная задача для нас – порадовать дорогих нам партнёров, сделать по-человечески приятно в канун праздника. Мила Головченко: Поздравление. Мы любим дарить подарки на дни рождения клиентов, партнёров, на дни рождения компаний. И Новый год – ещё один очень хороший и светлый повод.
Вы заказываете один вид бизнес-сувениров для всех клиентов, либо существует какое-то деление клиентов и подарков для них? Иван Тютюнджи: У нас все клиенты любимые, невозможно выделить кого-то одного, поэтому и подарки всем готовим одинаково классные. Андрей Баркалов: Нет, у нас не существует деления между подарками для наших партнёров. Каждый для нас уникальный и любимый, и каждый получает замечательные и качественные подарки, изготовленные с теплотой Яркого Фотомаркета. Мила Головченко: По-разному. В прошлом году партнерам и клиентам мы дарили один вид подарка, в этом году подарили мужчинам и женщинам разные подарки.
Произошли ли какие либо изменения в заказе новогодних сувениров (количество, стоимость и т.д.)? Если да, то какие? Иван Тютюнджи: С каждым годом всё больше компаний приходят в интернет для поиска сотрудников, поэтому и подарков мы с удовольствием готовим всё больше. Андрей Баркалов: Нет, изменений у нас не происходило. В этом году мы удивительно быстро пришли к соглашению. Мила Головченко: Не особо, но в этом году мы решили немного оптимизировать бюджет.
Какие варианты новогодних сувениров рассматривались в этом году, и на каком варианте остановились? Иван Тютюнджи: В этом году мы подготовили набор для шумных любителей сладостей: мёд, шоколад, драже и новогодняя хлопушка. Андрей Баркалов: Вариантов была масса: мы сами изготавливаем сувениры, и в нашем ассортименте есть действительно уникальные и стоящие подарки. Выбрать было трудно, очень трудно, ещё и потому, что мы искренне любим продукцию, которую производим. Перечислю лишь малую часть вариантов подарков для наших клиентов в этом году: ёлочные игрушки, часы и подушки с нашим логотипом, игрушки (символ года), фотокнига-брелок, фотопазл, настенные часы и эксклюзивные чехлы для телефонов… Всё это – только самое начало списка. Наш выбор остановился на традиционном, но действительно нужном подарке – календаре, и на оригинальной спутнице каждого офисного работника – кофейной чашке с упоминанием о Ярком фотомаркете. Мила Головченко: В этом году мы выбрали практически сразу и решили, что это будут флорарирумы и алкоголь. Нашего партнёра по созданию флорариумов я увидела осенью на одном из маркетов, которые проводятся в Москве. Мы познакомились, я взяла контакты и через какое-то время позвонила уточнить подробности производства и доставки. Так мы быстро сработались. Сначала мы заказали одну партию, потом ещё одну и ещё одну.
Назовите, пожалуйста, запомнившиеся Вам новогодние бизнес-сувениры (если таковые есть): самый лучший и самый худший. Иван Тютюнджи: В подарке главное – это настроение. Если он не нравится кому-то, это не значит, что он не понравится адресату. Так что все подарки хороши, если они показывают ваше внимание и передают настроение праздника. И бюджет тут имеет далеко не первостепенное значение. Андрей Баркалов: Из худших можно вспомнить только подарки, которые не несут в себе никакой теплоты, подарки «для галочки». Что может быть проще – положить бутылку шампанского и конфет в обычный подарочный пакет. А это Новый Год, хочется чуда, чего-то интересного, яркого и запоминающегося. Лучших за эти годы было очень много, выделить тяжело… Но вспоминается чайный набор. Отправитель был один из известных автодилеров, и они подарили великолепно оформленный брендированный набор чая, мёда и сахара. Великолепно упакованный, с аккуратным упоминанием о компании, этот подарок был действительно красивый, неожиданный, и радовал нас полгода. Мила Головченко: Из последних мне понравились корпоративные Молескины, хромкасты, которые в прошлом году дарил Google. Плюс для девушки, думаю, всегда приятно получать сладости, свечи и другие милые мелочи, которые потом могут пригодиться.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|