Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  21:57
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.04.16
 

Первый заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по культуре Владислава Вишневская

Первый заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по культуре Владислава Вишневская рассказала редактору портала ADVmarket.ru Андрею Тарутину о развитии внутреннего туризма в Псковской области.

- Владислава Юрьевна, какие виды мероприятий направлены на привлечение в Псковскую область туристов из Москвы и Санкт-Петербурга? Кто оценивает и анализирует эффективность этих мероприятий? 

- С 2010 года в Псковской области появилась новая линейка туристских событийных мероприятий, направленных на привлечение туристов и сглаживание сезонных колебаний туристского потока. Событийные мероприятия «День скобаря» и «Медовый фестиваль» являются одними из лучших событийных мероприятий России, которые были удостоены нескольких престижных наград в области событийного туризма. Перед мероприятиями проходит крупномасштабная рекламная кампания – промоакции в торговых центрах Санкт-Петербурга, рекламная кампания в метро и наземном транспорте. Несколько лет назад мы практиковали распространение материалов о предстоящем мероприятии в магазинах сети одного из наших крупных производителей пищевой продукции, широко представленного в Москве и Санкт-Петербурге.

Мы ежегодно проводим рекламные информационные туры для представителей туроператорских компаний по внутреннему туризму Москвы и Санкт-Петербурга, выбирая каждый раз новую тематику путешествия.

Информация о туристском потенциале Псковской области публикуется в популярных журналах и газетах, распространяющихся в Москве и Санкт-Петербурге. Это могут быть статьи, посвященные в целом возможностям организации отдыха в регионе, или конкретному направлению туризма – военно-патриотический, сельский, паломнический, детский или событийный; стараемся обеспечить максимально возможно присутствовие в интернет-изданиях.

Традиционным инструментом продвижения потенциала территории является участие Псковской области на крупнейших туристских выставках – «Интурмаркет» в Москве и «Инветекс» в Санкт-Петербурге. На объединённом стенде региона работают сотрудники Государственного комитета Псковской области по культуре, информационного туристского центра, туроператоры и представители туристской индустрии региона. 

- Каков, говоря языком рекламистов, основной месседж, который Псковская область транслирует российским туристам?

- Мы уже давно используем слоган «Псковская область – Россия начинается здесь!», символизирующий с одной стороны богатый историко-культурный потенциал территории, а с другой – самобытность территории.

На Псковской земле родилась первая христианка княгиня Ольга, здесь родился её внук Владимир – Креститель Руси. Из века в век псковская земля была форпостом Руси. В боях под Псковом во время Первой мировой войны из добровольческих отрядов родилась знаменитая Красная армия. С Псковщиной связаны и истоки национальной культуры: Псковская губерния была местом юношеского взросления и последующей ссылки первого и главного национального поэта – Пушкина.

Только посетив Псковскую область у туриста есть возможность увидеть самую крупную болотную систему европейской части России, побывать в гостях в музее-усадьбе сето(у) и отведать их традиционную кухню, увидеть как «заковывается» свадебка и многое другое.

Мы приглашаем туристов посетить Псковскую область, чтобы прикоснуться к истории России: древней и современной.

- Как Вы считаете, есть ли конкуренция в сфере внутреннего туризма? С какими областями (регионами) Псковская область конкурирует за потенциальных туристов? Не получается ли так, что все регионы России рассчитывают в основном на туристов из Москвы и Санкт-Петербурга?

- Несомненно, конкуренция в сфере внутреннего туризма усиливается с каждым годом: регионы активно работают над созданием современных общественных пространств и туристской инфраструктуры, появляются новые маршруты и объекты посещения.

Традиционно Псковская область воспринимается как территории «культурно-познавательного туризма»: не многие регионы могут похвастаться такой высокой концентрацией памятников истории и культуры – на площади чуть более 55 тыс. кв. км находится более 5000 тысяч объектов культурного наследия.

Исторически так сложилось, что Псков «соперничает» с Новгородом в сфере культурно-познавательного туризма. В сегодняшних условиях рынка мы понимаем, что территории «выиграют», только консолидировав усилия по продвижению. Отчасти это и послужило одной из причин реализации проекта «Серебряное ожерелье России». Мы предлагаем туроператорам Москвы и Санкт-Петербурга туры, включающие посещение и Пскова, и Новгорода. 

Так, буквально на днях (15-16 апреля) совместно с ООО «РЖД Тур» и Администрациями Псковской и Новгородской областей был организован рекламный железнодорожный тур на ретро-поезде. Он стартовал из Санкт-Петербурга, затем гости посетили Псков, Изборск и Печоры, после чего отправились в Новгород. Надеюсь, что в ближайшее время этот маршрут войдёт в регулярные программы туроператоров.

- Проводились ли исследования по популярности направления Пскова и объёма турпотока из Москвы и Санкт-Петербурга? На основании каких данных оценивается поток туристов в область?

- Рейтинги популярности регионов как туристских дестинаций проводятся порталами Travel.ru, Oktogo.ru, TripAdvisor.ru и др. И хочется отметить, что Псковская область всегда в десятке лидеров! Например, по последним данным портала Travel.ru, Псков вошёл в топ-10 городов, популярных для поездок на 23 февраля и 8 марта. К сожалению, собственные исследования по популярности нашего региона не проводились с 2012 года.

Официальные данные по туристскому потоку в регион мы получаем ежегодно от Псковстата, который осуществляет подсчёт туристов по данным, предоставляемым коллективными средствами размещения. Также при оценке туристского потока в регион мы учитываем данные посещения крупных музеев-заповедников – музей-заповедник «Михайловское», музей-заповедник «Изборск» и Псковский музей-заповедник.

- Как Вы считаете, существует ли разница между туристами из Москвы и Санкт-Петербурга? Если да, то в чём?

- Вопрос не простой. На первый взгляд, «покупательское поведение» жителей этих двух крупных агломераций схоже. Предпочтения при выборе программ пребывания, если это не организованная туристская группа, наблюдается только при «привязке» к транспортной составляющей: жители северной столицы преимущественно приезжают на личном авто, поэтому «свободнее себя чувствуют» при перемещениях по территории региона.

- На сегодняшний день решением задачи привлечения туристов в Псковскую область занимаются как местные бизнес-структуры, так и государственные учреждения. Не секрет, что финансовые возможности обеих сторон ограничены. При этом цели у них несколько разные. Насколько необходима координация усилий между ними – в частности, для роста туристического потока?

- Могу с уверенностью сказать, что псковские предприятия туриндустрии и органы государственной власти плодотворно сотрудничают на протяжении многих лет. В июле 2014 года был создан Общественный совет по туризму при Государственном комитете Псковской области, в который вошли туроператоры, представители средств размещения, предприятий питания, общественные деятели. Турбизнес и власти проводят совместные мероприятия, инфотуры, участвуют в выставках на объединённом стенде. Одним из самых главных результатов работы Совета стала ежегодная региональная туристская выставка «Время отдыхать в России», проведённая впервые в прошлом году по инициативе Общественного совета. В этом году 14-16 апреля выставка снова состоялась в Пскове. Помимо презентации туристских предложений бизнеса, программа выставки включала круглые столы, Второй форум гастрономического туризма и Праздник Псковского пирога.

- Какое место в продвижении Псковской области занимает проект «Серебряное ожерелье России» - и какое место занимает Псковская область в проекте «Серебряное ожерелье России»?

- Проекту «Серебряное ожерелье России» сегодня уделяется большое внимание на всех уровнях власти.

31 марта 2016 года в Санкт-Петербурге в рамках Совета при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО Псковская область и еще 10 субъектов Северо-Западного федерального округа подписали с Министерством культуры Российской Федерации, Федеральным агентством по туризму, Соглашение о создании межрегионального туристического маршрута «Серебряное ожерелье России».

Согласно концепции проекта определены 13 тематических маршрутов, в пять из которых входит Псковская область. Среди них: «Серебряное ожерелье», «Коренные народы», «Форпосты России», «По святым местам» и «Живая вода».

В реестр туроператоров, которые выразили своё согласие участвовать в реализации межрегионального историко-культурного и туристического проекта «Серебряное ожерелье России», входят 12 туроператоров Псковской области.

В настоящее время туроператорами Псковской области разработано 17 региональных и 10 межрегиональных маршрутов, работа эта продолжается.

Проект является, на мой взгляд, мощным инструментом продвижения потенциала как отдельных территории, так и всего СЗФО. Я уже говорила сегодня о необходимости консолидации усилий регионов; пожалуй, реализация подобных проектов – один из самых ярких примеров.

Несомненно, мы (регионы СЗФО) ставим перед собой не только задачи продвижения, но и развитие существующих и формирование новых туристских маршрутов, объединяющих наиболее конкурентоспособные туристско-рекреационные и историко-культурные центры Северо-Запада России, привлечение инвестиций в развитие туристской и сопутствующей инфраструктуры; привлечение интереса к малым народностям, проживающим на территории северо-запада России (сето, карельский, саамский, коми, вепсский, ненецкий и другие народы).

Наши усилия направлены в первую очередь на развитие внутреннего и въездного туризма на территории СЗФО, рост туристского потока и увеличение продолжительности пребывания туристов, формирование повторных посещений туристами регионов северо-запада России, создание единого туристско-рекреационного пространства Северо-Запада.

- Владислава Юрьевна, большое спасибо. 

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами агентства
Директор по развитию AIR BRAND AGENCY Маргарита Ронжина: «Статуя Давида в полный рост «обнажена», поэтому было принято решение сократить изображение до пояса».
31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами заказчика
Вечная жизнь, красота, ценность – вот что объединяет металл и шедевры искусства в корпоративном календаре компании ООО «УГМК-ОЦМ».
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было…
Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли
Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
23.09.16 Реклама ФСК «Лидер»: «Мы просто олицетворили наших покупателей»
Елена Петропавловская, руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер»: «Главная задача для агентства – сформулировать интересные нестандартные идеи».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит?
Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего
Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода
Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область
Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».
04.05.16 «Серебряное ожерелье России»: что впереди?
Участники проекта «Серебряное ожерелье России» подводят итоги I съезда туроператоров проекта.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru