Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  21:47
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
30.05.16
 

Евгений Родионов, Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской областиПредседатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов рассказал редактору портала ADVmarket.ru Андрею Тарутину о подходах к рекламированию туристского потенциала региона.

- Евгений Иванович, у внутреннего туризма сейчас есть два фактора роста:  экономические причины, то есть не связанным с активностью регионов в этой сфере, и усилия туроператоров + региональных властей. Как Вы считаете, какой фактор сейчас обеспечивает бОльший прирост турпотока?
- Безусловно, в последние годы активному росту внутреннего и въездного туризма в России способствовали преимущественно внешние факторы: колебания курсов валют, закрытие ключевых рынков выездного туризма, экономический кризис. Эти факторы повлияли как на перераспределение туристских потоков между направлениями, так и на маркетинговую составляющую туризма. Что это значит?
Сегодня, когда большая часть выездного туристского потока переориентируется на внутренний рынок, внутри страны усиливается конкуренция со стороны регионов за туриста. Понятно, что пока ещё наш внутренний туристский рынок не успевает по объёмам и качеству за значительно возросшими потоками. Но туристы всё равно едут отдыхать в то место, где они могут получить требуемый туристский продукт и которое попросту знают. Поэтому наравне с внешними факторами сейчас значительно возрастает роль региональных и муниципальных туристских администраций, а также туроператоров (как региональных, так и национальных) в формировании нового туристского продукта, продвижении туристского потенциала регионов, повышении качества обслуживания туристов, развитии туристской и сопутствующей инфраструктуры. Главное, чтобы пресловутое импортозамещение в туризме было не только инициативой «сверху», но и поддерживалось и реализовывалось предприятиями туристского бизнеса.

- Насколько в течение последнего года использовались возможности Новгорода и Новгородской области по приёму туристов?
- Ещё несколько лет назад 70% туристов приезжали посмотреть Великий Новгород, и только 30% посещали другие районы нашей области. По статистике последних двух лет, областной центр посещают только 53,7% туристов, остальные едут в районы. Это свидетельствует о том, что мы смогли удовлетворить запросы наших гостей, которые они предъявляли нам на протяжении многих лет. Основной запрос заключается в предоставлении комплексных услуг: туристам интересен не только осмотр памятников и посещение музеев, но и отдых на природе, участие в событийных мероприятиях, знакомство с местными традициями, гастрономией. Предоставление комплексных услуг позволяет задержать туристов в Новгородской области на более длительный срок.
Вместе с тем, анализ туристских и экскурсионных потоков показывает, что однодневные экскурсанты обеспечивают 75,5% валового показателя потока посетителей Новгородской области. Учёт такого фактора, как высокая доля в структуре туристского потока однодневных посетителей, которых необходимо переориентировать на более длительное пребывание, имеет важное значение для развития туристской отрасли в регионе. Средняя загрузка коллективных средств размещения Новгородской области составляет порядка 40-45%. Правда, на протяжении года эта загрузка неравномерна: в высокий сезон гостиничных мест часто не хватает, в низкий сезон средства размещения используют любые маркетинговые средства для того, что привлечь и задержать клиентов. Большим спросом сейчас пользуются экономичные средства размещения, базы отдыха, коттеджи, курорт, сельские гостевые дома.

- Кто занимается рекламированием туристических возможностей региона? Как Вы считаете, нужна ли координация усилий турбизнеса по рекламированию региона – или пусть каждый рекламирует своё и так, как он считает нужным, без учёта того, как это влияет на результат по региону в целом?
- Рекламирование туристических возможностей региона – это первостепенная задача органов исполнительной власти региона и муниципалитетов. Под эту задачу выделяются бюджетные средства. Региональная и муниципальные туристские администрации оказывают содействие в продвижении как туристских ресурсов региона, так и туристских продуктов и услуг предприятий туристского бизнеса.
Конечно, учитывая ограниченность бюджетных средств на продвижение, в рекламировании туристских возможностей региона важно взаимодействие власти с бизнесом. Только объединяя усилия различных участников туристского рынка, можно добиться общего эффекта. Кроме этого, уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России». Сегодня общая маркетинговая концепция Новгородской области и Великого Новгорода нацелена на продвижение туристских продуктов, сформированных в рамках этого бренда. Хотя мы думаем о развитии продуктовой «линейки», развитии новых направлений туризма в муниципальных районах области.

- Можно ли повысить загрузку за счёт грамотного рекламирования туристических возможностей региона? Если да, то насколько?
- В вопросах развития туризма в регионе и продвижения его туристских возможностей всегда есть один важный момент: грамотно соблюдать баланс между рекламированием туристского потенциала и развитием туристской и сопутствующей инфраструктуры. Можно потратить большое количество финансовых средств на рекламу везде и всюду и не получить должного эффекта, а можно точечно продвигать возможности региона в сфере туризма и отдыха, опираясь на приоритетные виды туризма, конкретные целевые группы, сегменты туристского рынка и поступательно наращивать туристский поток на 5-7% ежегодно. Это с одной стороны. А с другой – важно соотносить инфраструктурные возможности региона по приёму туристов, развивать номерной фонд, сферу обслуживания, транспортную сеть. Чтобы потом можно было справиться с наплывом туристов: подобная ситуация в этом году происходит на курортах Краснодарского края и в Крыму. Также стоит помнить о факторе сезонности; грамотное рекламирование должно способствовать сглаживанию этого фактора, равномерному распределению туристских потоков в течение года.

- Как Вы считаете, обладают ли те, кто занимается рекламированием туристических возможностей Новгорода и Новгородской области, достаточными ресурсами для максимизации туристического потока? Или можно говорить о том, что туристический поток ограничен, в том числе, объёмом, качеством и направленностью рекламы?
- Отчасти выше я уже ответил на этот вопрос. Дополняя вышесказанное, можно уточнить: безусловно, туристский поток взаимосвязан с объёмом, качеством и направленностью рекламы. Информации на туристском рынке, благодаря активному развитию современных информационных технологий, сегодня так много, что для того, чтобы выигрышно смотреться на фоне конкурентов, надо рекламировать туристские возможности региона в зависимости от запросов клиентов. Часто получается так, что в общем массиве информации о регионе турист может не найти то, что он хочет: конкретный музей, конкретный памятник, конкретное размещение, питание, развлечение и т.д. Поэтому сегодня большое значение имеет и качество рекламной информации. Ну, а что касается достаточности ресурсов для максимизации туристского потока, скажу просто: ресурсов много никогда не бывает. На мой взгляд, сегодня у региональной и муниципальных туристских администраций, имеющихся в нашей области туристских информационных офисов, у предприятий туристского бизнеса есть большой потенциал для работы, наша общая задача – грамотно его использовать.

- Что, на Ваш взгляд, необходимо рекламировать в первую очередь: имидж Новгородской области, достопримечательности, туристические продукты или что-то другое? И почему именно это?
- Здесь нужно понимать, что у каждого участника туристского рынка свои задачи, в том числе и в вопросе продвижения. Органы власти продвигают туристский потенциал региона, формируют его положительный имидж как туристской дестинации, рекламируют региональный туристский продукт в комплексе: достопримечательности, природные объекты, туристские компании по приёму, средства размещения, предприятия питания, организации индустрии отдыха и развлечений. Бизнес, рекламируя свои коммерческие туристские продукты, по сути, также продвигает регион, его туристский потенциал. В этом состоит консолидация бизнеса и власти.
Поэтому одной из важных задач туристских администраций является создание условий для развития туристского бизнеса, предоставление туристским предприятиям возможности выводить на рынок и рекламировать свои продукты. Помимо традиционных инструментов поддержки туристского бизнеса, в том числе, в части продвижения, в 2014 году департаментом культуры и туризма Новгородской области, департаментом экономического развития области и Новгородским фондом поддержки малого предпринимательства был сформирован «туристский кластер Новгородской области». Он представляет собой объединение предприятий туристского бизнеса с целью привлечения бюджетных и внебюджетных ресурсов для создания и продвижения на рынке новых туристских продуктов.

- Как решаются задачи медиапланирования в рамках продвижения Новгорода и Новгородской области? Кто и как определяет виды, объёмы и сроки размещения рекламы в Санкт-Петербурге и Москве?
- На сегодняшний день продвижение туристских возможностей Новгородской области и Великого Новгорода осуществляется силами департамента культуры и туризма Новгородской области, комитета по туризму и зарубежным связям Администрации Великого Новгорода, Центром развития туризма «Красная Изба». Ежегодно составляется план продвижения, организуется участие представителей Новгородской области в российских и зарубежных туристских выставках, проводятся информационные туры, PR-мероприятия в сфере туризма. Работает туристский портал «Великий Новгород для туриста» на 9 языках. Активно внедряются на региональном туристском рынке новые информационные технологии. Как я уже говорил, предприятия туристского бизнеса также вносят свой вклад в продвижение туристских возможностей региона – и не только на наших основных туристских рынках Москвы и Санкт-Петербурга, но и в других регионах России, а также за рубежом.

- Что является наибольшим препятствием в реализации муниципальной программы «Развитие туризма и туристской деятельности на территории Великого Новгорода» на 2014-2016 годы?
- Не буду говорить, что традиционным препятствием для реализации целевой программы является нехватка финансовых средств. В принципе, кроме бюджетных средств мы стараемся привлекать для развития туризма и частные инвестиции. Еще одним препятствием, о котором нужно упомянуть, является межведомственное взаимодействие. Поскольку туризм – это комплексная сфера, в развитии которой, по оценкам экспертов, участвует до 50 разных отраслей, то вопрос взаимодействия туристской администрации с другими ведомствами и организациями является очень важным. Для этого при Правительстве Новгородской области, департаменте культуры и туризма области, муниципальных администрациях созданы координационные советы по развитию туризма, на которых часто решаются актуальные для туристской отрасли проблемы и вопросы. Ещё стоит упомянуть о такой проблеме, как качество предоставляемых услуг, от которого зависит общее впечатление туристов о городе, районе, области и то, насколько долго он задержится у нас и захочет ли вернуться ещё раз.

- Евгений Иванович, большое Вам спасибо.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами агентства
Директор по развитию AIR BRAND AGENCY Маргарита Ронжина: «Статуя Давида в полный рост «обнажена», поэтому было принято решение сократить изображение до пояса».
31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами заказчика
Вечная жизнь, красота, ценность – вот что объединяет металл и шедевры искусства в корпоративном календаре компании ООО «УГМК-ОЦМ».
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было…
Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли
Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
23.09.16 Реклама ФСК «Лидер»: «Мы просто олицетворили наших покупателей»
Елена Петропавловская, руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер»: «Главная задача для агентства – сформулировать интересные нестандартные идеи».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит?
Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего
Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода
Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
04.05.16 «Серебряное ожерелье России»: что впереди?
Участники проекта «Серебряное ожерелье России» подводят итоги I съезда туроператоров проекта.
19.04.16 Продвижение внутреннего туризма: Псковская область
Первый заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по культуре Владислава Вишневская: «Мы уже давно используем слоган «Псковская область – Россия начинается здесь!»
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru