Логин:     Пароль:
 
05 Мая 2024 г.  13:06
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.07.17
 

Очередной фирменный стиль, созданный на основе паттерна, вызвал ассоциацию с приготовлением салата. В самом деле: для того, чтобы салат получился хорошим (вкусным, «смотрибельным»), его ингредиенты должны быть нарезаны определённым образом и смешаны в определённой пропорции. Правда, если иметь дело с конкретным набором исходных продуктов, то оптимальным (то есть гармоничным) их сочетанием в салате может быть только одна комбинация.

Нечто похожее приходится наблюдать и в отношении фирменных стилей, которые дизайнеры разрабатывают на основе «русских» орнаментов. Не тратя время на детальный анализ, заметим, что их можно разделить на две большие группы – в зависимости от кривизны линий, которыми очерчены элементы орнамента: плавные дуги и ломаные линии. В остальном – поскольку элементы принадлежат одной культуре, то они, несмотря на свои различия, воспринимаются зрителем как очевидно «русские» в целом, без детального рассмотрения. Тем более, когда речь идёт о создании паттерна на основе таких элементов.

В результате за последние годы появился целый ряд фирменных стилей, разработанных на основе паттернов из русских орнаментов. Их способность к идентификации конкретного объекта безусловна только в одном: этот объект – русский. Все остальные смыслы, при желании, можно обнаружить, только внимательно изучая использованные орнаменты. Согласитесь, что даже в музеях туристы редко демонстрируют такую включённость.

Поэтому новый фирменный стиль Музеев Московского Кремля не удивил – он разработан по описанному выше алгоритму. Берутся характерные элементы орнаментов объекта, и на основе них создаётся паттерн. А поскольку объект русский, то… Одним словом, на наш взгляд, получился очередной вариант «русского стиля вообще» – но никак не айдентика именно Музеев Московского Кремля.

Даже то, что в релизе названо «ключевым элементом новой визуальной айдентики – логотип, шрифтовое решение которого воспроизводит характерную графическую стилистику Гражданского шрифта — специального шрифта, введенного в 1708 году в России указом Петра I и ознаменовавшего первую в истории реформу русского алфавита», таковым не воспринимается. Во-первых, устойчивое впечатление, что это тоже «уже было». А во-вторых, очевидно, что шрифт Петра I имеет малое отношение к Кремлю – скорее уж, к Санкт-Петербургу.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

03.05.24 Реклама на радио: в Улан-Удэ два радиоканала нарушили закон
Бурятское УФАС России признало учредителя радиоканалов нарушившим рекламное законодательство.
03.05.24 Автомобильный завод в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Завод проводит тендер на оказание услуг в сфере создания креатива.
03.05.24 Реклама магазина спортивного питания: вопросы к «самым низким ценам»
Магазин спортивного питания подозревается в нарушении требований рекламного законодательства.
03.05.24 Реклама с мухоморами: что решили специалисты Челябинского УФАС?
Челябинское УФАС России предписало прекратить незаконную рекламу продукции с мухоморами.
02.05.24 Сеть магазинов для детей в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Сеть магазинов заинтересована в услугах по разработке нейминга и дизайн-концепций для товаров СТМ.
02.05.24 Наружная реклама в Тольятти: власти хотят увеличить доходы?
В Тольятти депутаты озаботились повышением доходов от наружной рекламы
02.05.24 Неоднозначная реклама сервиса по поиску врачей: у ФАС появились вопросы
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе сервиса по поиску врачей.
02.05.24 Реклама заблокированных соцсетей в РФ: будут ли новые ограничения?
В Госдуме считают необходимым запретить рекламу в заблокированных соцсетях.
27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru