Логин:     Пароль:
 
07 Мая 2024 г.  15:24
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
25.07.17
 

Когда общественность начинает обсуждать какое-либо действие компании (в том числе рекламу), один из первых вопросов, на который руководители компании (либо департамента маркетинга) должны ответить сами себе – стоит ли ввязываться в публичную полемику? Иными словами, выиграет компания от этого или проиграет?

Здесь важно учитывать многие факторы: и оценку информационного поля (по многим критериям), и возможности своего персонала (в том числе, по уровню креатива, культуры, грамотности и т.п.). Но не во всех компаниях такие решения принимаются взвешенно. 

На прошлой неделе общественность Смоленска обсуждала наружную рекламу одного из автосервисов, появившуюся на улицах города. Напомним, что рекламисты решили использовать в ней образы сразу двух известных людей – Роберта Боша и Надежды Крупской. Поводом к такому креативу стало расположение автосервиса. 

Не ожидать, что такое рекламное решение повлечёт за собой обращение хотя бы нескольких возмущённых горожан в местное управление ФАС мог только человек, далёкий от реалий государственного управления рекламой. Так что в факте общественного резонанса нет ничего удивительного. Следующая точка процесса – те самые вопросы, на которые нужно ответить: будем ли ввязываться?

Похоже, что компания-рекламодатель решила для себя эту задачу двояко. С одной стороны, она демонтировала спорную рекламу, с другой – дала публичный комментарий по поводу произошедшего: «Мы искренне рады, что в нашем обществе есть люди высокой нравственной чуткости и утончённого художественного вкуса, не равнодушные к информационному пространству родного города. Мы обязательно прислушаемся к их мнению!» На наш взгляд, зря. 

Стиль текста резко контрастирует со стилем рекламы, вызвавшей резонанс, и уже поэтому вызывает вопросы. «Высокий штиль» в данном случае выглядит чрезмерным, избыточным, а потому его использование заставляет думать о пародии на «культурное обхождение», а, вслед за этим – о неискренности. С этим крайне неудачно сочетается выражение «мы искренне рады», которое только усиливает описанное впечатление.

В общем, если бы рекламодатель остановился только на демонтаже спорной рекламы, то это выглядело бы просто как признание своей ошибки, но без ярких впечатлений, переносимых на бренд компании. А вот предоставленный комментарий такие впечатления вызывает – и потому может нанести компании репутационный ущерб. Впрочем, всё это – только первые шаги в этом деле. Если местное УФАС займётся рассмотрением данной рекламы, то у компании будет ещё много возможностей создать необходимое впечатление. Так что, может быть, не стоило торопиться.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.05.24 ТВ-реклама лекарств: ФАС нашла нарушения
ФАС признала рекламодателя АО «Нижфарм» нарушившим закон «О рекламе».
06.05.24 Сколько жителей РФ поддержали запрет на рекламные звонки?
Почти все россияне поддержали запрет на рекламные звонки.
06.05.24 С улиц Томска убрали более 500 рекламных объявлений
В Томске продолжают бороться с незаконной рекламой.
06.05.24 Реклама для розничной сети: кого ищет компания?
Розничная сеть выбирает исполнителя для размещения наружной и индор-рекламы в 2024 году.
06.05.24 Реклама списания долгов: что предложили сенаторы
В Совфеде предложили запретить обещания списать долги в рекламе сопровождения банкротства.
03.05.24 Реклама на радио: в Улан-Удэ два радиоканала нарушили закон
Бурятское УФАС России признало учредителя радиоканалов нарушившим рекламное законодательство.
03.05.24 Автомобильный завод в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Завод проводит тендер на оказание услуг в сфере создания креатива.
03.05.24 Реклама магазина спортивного питания: вопросы к «самым низким ценам»
Магазин спортивного питания подозревается в нарушении требований рекламного законодательства.
03.05.24 Реклама с мухоморами: что решили специалисты Челябинского УФАС?
Челябинское УФАС России предписало прекратить незаконную рекламу продукции с мухоморами.
02.05.24 Сеть магазинов для детей в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Сеть магазинов заинтересована в услугах по разработке нейминга и дизайн-концепций для товаров СТМ.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru