Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  11:47
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.09.17
 

Кто решает, что можно рекламировать в интернете?

Говоря о цензуре рекламных сообщений на «обывательском» уровне, обычно представляют себе то, что принято называть «ненормативной лексикой». Профессиональные субъекты руководствуются законодательством, в котором указано, что не должно содержаться в рекламе либо к чему она не должна призывать (способствовать).

Однако все эти гласные и негласные нормы удобны, в первую очередь, для использования в оффлайн коммуникациях – потому что там рекламные сообщения легче идентифицировать. Поскольку, чтобы обратиться к определённой целевой аудитории, рекламодатель должен использовать необходимые идентификаторы этой аудитории непосредственно в рекламном сообщении.

В интернет-рекламе получается иначе. Она основана на соответствии определённым поисковым запросам, которые и способствуют её таргетированию. Таким образом, само рекламное сообщение может удовлетворять всем требованиям законодательства – однако его «подводная» часть может способствовать адресации целевой аудитории, чьи интересы противоречат действующему законодательству.

За последние 5-6 лет, по мере роста территористической опасности в различных странах, периодически появлялись пространные сообщения о том, что экстремисты координируют свои действия с помощью социальных сетей. Но вроде как к рекламе это прямого отношения не имело. А вот «свежая» история с таргетированием рекламы в Facebook и Google заставляет задуматься об этой «подводной» части. Как известно, журналисты двух изданий выяснили, что в обоих случаях была возможность таргетировать рекламу по антисемитским ключевым словам. 

После появления публикаций указанные компании удалили ксенофобские теги. Однако, как говорится, «дело не в рыбе, дело в принципе». Ведь другие возможности для реализации подобной схемы распространения информации, равно как и другие наборы ключевых слов, пока не анализировались. Получается, что для интернет-рекламы недостаточно контролировать только содержание рекламных сообщений. Не менее важным (а, может быть, и более важным) является контроль за таргетированием по неприемлемым поисковым запросам и ключевым словам.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
24.04.24 Мурманские власти разыскивают владельца незаконной рекламной конструкции
В Мурманске обнаружили незаконную рекламную конструкцию.
24.04.24 Реклама в Южно-Сахалинске: сколько конструкций уберут?
В ближайшее время в городе уберут 50 незаконных рекламных конструкций.
23.04.24 Реклама для бренда одежды: кого ищет компания?
Компания Melon Fashion Group объявила тендер на размещение наружной рекламы в шести городах России.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru