Логин:     Пароль:
 
07 Мая 2024 г.  1:17
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.09.17
 

Кто решает, что можно рекламировать в интернете?

Говоря о цензуре рекламных сообщений на «обывательском» уровне, обычно представляют себе то, что принято называть «ненормативной лексикой». Профессиональные субъекты руководствуются законодательством, в котором указано, что не должно содержаться в рекламе либо к чему она не должна призывать (способствовать).

Однако все эти гласные и негласные нормы удобны, в первую очередь, для использования в оффлайн коммуникациях – потому что там рекламные сообщения легче идентифицировать. Поскольку, чтобы обратиться к определённой целевой аудитории, рекламодатель должен использовать необходимые идентификаторы этой аудитории непосредственно в рекламном сообщении.

В интернет-рекламе получается иначе. Она основана на соответствии определённым поисковым запросам, которые и способствуют её таргетированию. Таким образом, само рекламное сообщение может удовлетворять всем требованиям законодательства – однако его «подводная» часть может способствовать адресации целевой аудитории, чьи интересы противоречат действующему законодательству.

За последние 5-6 лет, по мере роста территористической опасности в различных странах, периодически появлялись пространные сообщения о том, что экстремисты координируют свои действия с помощью социальных сетей. Но вроде как к рекламе это прямого отношения не имело. А вот «свежая» история с таргетированием рекламы в Facebook и Google заставляет задуматься об этой «подводной» части. Как известно, журналисты двух изданий выяснили, что в обоих случаях была возможность таргетировать рекламу по антисемитским ключевым словам. 

После появления публикаций указанные компании удалили ксенофобские теги. Однако, как говорится, «дело не в рыбе, дело в принципе». Ведь другие возможности для реализации подобной схемы распространения информации, равно как и другие наборы ключевых слов, пока не анализировались. Получается, что для интернет-рекламы недостаточно контролировать только содержание рекламных сообщений. Не менее важным (а, может быть, и более важным) является контроль за таргетированием по неприемлемым поисковым запросам и ключевым словам.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

06.05.24 Сколько жителей РФ поддержали запрет на рекламные звонки?
Почти все россияне поддержали запрет на рекламные звонки.
06.05.24 С улиц Томска убрали более 500 рекламных объявлений
В Томске продолжают бороться с незаконной рекламой.
06.05.24 Реклама для розничной сети: кого ищет компания?
Розничная сеть выбирает исполнителя для размещения наружной и индор-рекламы в 2024 году.
06.05.24 Реклама списания долгов: что предложили сенаторы
В Совфеде предложили запретить обещания списать долги в рекламе сопровождения банкротства.
03.05.24 Реклама на радио: в Улан-Удэ два радиоканала нарушили закон
Бурятское УФАС России признало учредителя радиоканалов нарушившим рекламное законодательство.
03.05.24 Автомобильный завод в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Завод проводит тендер на оказание услуг в сфере создания креатива.
03.05.24 Реклама магазина спортивного питания: вопросы к «самым низким ценам»
Магазин спортивного питания подозревается в нарушении требований рекламного законодательства.
03.05.24 Реклама с мухоморами: что решили специалисты Челябинского УФАС?
Челябинское УФАС России предписало прекратить незаконную рекламу продукции с мухоморами.
02.05.24 Сеть магазинов для детей в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Сеть магазинов заинтересована в услугах по разработке нейминга и дизайн-концепций для товаров СТМ.
02.05.24 Наружная реклама в Тольятти: власти хотят увеличить доходы?
В Тольятти депутаты озаботились повышением доходов от наружной рекламы
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru