Логин:     Пароль:
 
04 Мая 2024 г.  19:37
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.09.17
 

Как известно, к идее оффшора человечество пришло давно. Используется она для обхода действующих требований закона, включая различные законодательные ограничения. Но может ли такая идея использоваться для обхода ограничений, установленных, например, законом «О рекламе»?

На такие размышления наводит дело, рассмотрение которого на прошлой неделе начало Московское УФАС. Речь идёт о рекламе финансовых услуг, для предоставления которых необходимо иметь лицензию Центробанка. Кроме того, в оспариваемой рекламе отсутствовало полное наименование лица, оказывающего такие услуги. 

Казалось бы – о чём тут спорить, когда всё столь очевидно? Однако так было бы в случае традиционных видов рекламы. Дело же заведено по фату распространения интернет-рекламы. И это обстоятельство уже на начальном этапе рассмотрения вызвало ряд затруднений. 

Так, по мнению ответчиков – а в данном случае в их роли оказались ООО «Яндекс» и ООО «Процесс-А» – предъявляемые к оспариваемой рекламе претензии безосновательны, поскольку реклама предназначена … для жителей Сейшельских островов (одна из оффшорных зон) и не направлена на граждан России. С другой стороны, заинтересованные лица считают такую позицию несостоятельной, поскольку реклама была размещена на русском языке, предлагаемой валютой был российский рубль, а показывалась реклама в России.

Не исключено, что подобная позиция компаний, занимающихся интернет-рекламой, может вызвать живой интерес рекламодателей – особенно в том случае, если специалистам ФАС придётся отказаться от своих претензий. В этом случае количество русскоязычной интернет-рекламы для жителей других стран может резко возрасти. Ну, а пока надзорное ведомство решило отложить рассмотрение дела почти на месяц, до 10 октября, и пригласить к участию в нём ещё одно лицо – ту самую компанию (видимо, зарегистрированную на Сейшелах), от имени которой и распространялась реклама.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

03.05.24 Реклама на радио: в Улан-Удэ два радиоканала нарушили закон
Бурятское УФАС России признало учредителя радиоканалов нарушившим рекламное законодательство.
03.05.24 Автомобильный завод в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Завод проводит тендер на оказание услуг в сфере создания креатива.
03.05.24 Реклама магазина спортивного питания: вопросы к «самым низким ценам»
Магазин спортивного питания подозревается в нарушении требований рекламного законодательства.
03.05.24 Реклама с мухоморами: что решили специалисты Челябинского УФАС?
Челябинское УФАС России предписало прекратить незаконную рекламу продукции с мухоморами.
02.05.24 Сеть магазинов для детей в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Сеть магазинов заинтересована в услугах по разработке нейминга и дизайн-концепций для товаров СТМ.
02.05.24 Наружная реклама в Тольятти: власти хотят увеличить доходы?
В Тольятти депутаты озаботились повышением доходов от наружной рекламы
02.05.24 Неоднозначная реклама сервиса по поиску врачей: у ФАС появились вопросы
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе сервиса по поиску врачей.
02.05.24 Реклама заблокированных соцсетей в РФ: будут ли новые ограничения?
В Госдуме считают необходимым запретить рекламу в заблокированных соцсетях.
27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru