Логин:     Пароль:
 
02 Мая 2024 г.  7:27
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.09.17
 

В России пока нет информации о подготовке каких-либо законопроектов для регулирования рекламных сообщений, распространяемых в форме «упоминаний», «мнений» и «отзывов» популярных людей. Однако имеет смысл присмотреться к зарубежному опыту.

Согласно общему правилу, которое существует для «традиционных» СМИ, публикации, содержащие сообщения рекламного характера, должны обозначаться специальным образом – дабы аудитория могла более объективно воспринимать предлагаемую ей информацию. Что касается социальных сетей и различных «мнений», в том числе весьма известных и уважаемых людей, то здесь публика должна надеяться только на собственную бдительность и проницательность.

Тем временем в США может состояться любопытный прецедент – здесь заведено первое дело на «инфлюенсеров». Инициатором дела выступила Федеральная торговая комиссия – организация, спектр функций которой примерно соответствует сумме функций Роскомнадзора и ФАС. «Пионерами» сделали двух влиятельных блогеров: они получили предупреждение за рассказ о прелестях онлайновой игровой системы и умолчание, что сами этой системой и владеют. Кроме предупреждения, блогеры получили и предписание о необходимости раскрыть замалчиваемую информацию. Позиция надзорного органа в данном случае была объяснена так: потребители должны знать о коммерческих связях блогеров с брендами, которые они продвигают. Если до потребителей такая информация не доведена, то это обман.

Вслед за этим делом учреждение направило предупреждения группе известных персон, среди которых оказались Линдсей Лохан и Наоми Кэмпбелл. Кроме этого, ведомство выпустило инструкцию для блогеров о том, как следует раскрывать информацию о коммерческой поддержке со стороны брендов.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru