Логин:     Пароль:
 
05 Мая 2024 г.  8:43
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
27.09.17
 

Если в рекламе используется слово «быстро» – всегда ли это указывает не несоответствие требованиям закона?

Интуитивно слово «быстро», применительно к рекламе, легко отнести к группе слов в превосходных степенях, использование которых требует корректного обоснования. Тем более – если речь идёт о рекламе лекарств. Однако оказалось, что правомерность использования этого слова должна определяться в зависимости от конкретной ситуации. Во всяком случае, к такому выводу можно придти после совместного заседания Экспертных советов по рекламе, недобросовестной конкуренции и здравоохранению, которое было организовано в центральном аппарате ФАС.

Первый вариант – когда слово «быстро» присутствует в инструкции на рекламируемый препарат. А если в рекламе есть ссылка на инструкцию, то такая реклама не может быть признана нарушением закона. Отсюда вывод: написание и утверждение «правильных» текстов инструкций может облегчить в дальнейшем продвижение нового препарата. До тех пор, пока этот канал легализации рекламной информации не будет перекрыт.

Другой случай – когда в рекламном сообщении указано, что средство «быстро борется». Причём именно «борется», то есть речь должна идти о процессе, и тогда нарушений закона нет – а не «побеждает», когда потребителю предлагают гарантию результата. Или, как ещё в одном случае «два компонента усиливают друг друга, действуя быстро и продолжительно» – тоже обещание быстрого действия. 

Итак, главный признак неправильного употребления слова «быстро» в рекламе лекарств –гарантия положительного результата. По заключению филологов, само слово «быстро» не является гарантией и не сообщает о положительном результате. Поэтому данное слово обязательно должно рассматриваться в контексте.

Кроме того, по мнению некоторых экспертов, следует определить перечень лекарственных средств, в рекламе которых вообще недопустимо использовать слово «быстро». Такой запрет должен относиться к симптоматике тяжёлых заболеваний, чтобы защитить потребителей от иллюзий наличия лёгкого решения в этих случаях.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

03.05.24 Реклама на радио: в Улан-Удэ два радиоканала нарушили закон
Бурятское УФАС России признало учредителя радиоканалов нарушившим рекламное законодательство.
03.05.24 Автомобильный завод в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Завод проводит тендер на оказание услуг в сфере создания креатива.
03.05.24 Реклама магазина спортивного питания: вопросы к «самым низким ценам»
Магазин спортивного питания подозревается в нарушении требований рекламного законодательства.
03.05.24 Реклама с мухоморами: что решили специалисты Челябинского УФАС?
Челябинское УФАС России предписало прекратить незаконную рекламу продукции с мухоморами.
02.05.24 Сеть магазинов для детей в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Сеть магазинов заинтересована в услугах по разработке нейминга и дизайн-концепций для товаров СТМ.
02.05.24 Наружная реклама в Тольятти: власти хотят увеличить доходы?
В Тольятти депутаты озаботились повышением доходов от наружной рекламы
02.05.24 Неоднозначная реклама сервиса по поиску врачей: у ФАС появились вопросы
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе сервиса по поиску врачей.
02.05.24 Реклама заблокированных соцсетей в РФ: будут ли новые ограничения?
В Госдуме считают необходимым запретить рекламу в заблокированных соцсетях.
27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru