Логин:     Пароль:
 
01 Мая 2024 г.  4:57
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
28.09.17
 

Роспотребнадзор обнаружил поисковую рекламу, которая демонстрируется при вводе в поисковую строку названия ведомства. Пикантность ситуации заключается в том, что ведомство не размещало подобную рекламу.

Впрочем, кроме использования слова «роспотребнадзор» и ещё нескольких слов, «близких по тематике», данная реклама не имеет никакой связи с надзорным учреждением. Это неудивительно: проверка показала, что с помощью указанных ключевых слов рекламируются юридические услуги, предоставляемые неизвестными компаниями. Реакция государственного учреждения вполне предсказуема: Роспотребнадзор обратил внимание компаний, предоставляющих услуги по распространению интернет-рекламы, на недостаточный контроль за размещением рекламы. Согласно закону, в названиях компаний недопустимо  использовать полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти (например, «Роспотребнадзор», «Роспотреб», «Потребнадзор», «Моспотребнадзор»).

Напомним, что это не первый случай с интернет-рекламой, в котором «крайними» могут оказаться не рекламодатели, а рекламораспространители. А повторяемость таких случаев создаёт впечатление непригодности существующих информационных технологий (в том числе технологий размещения рекламы в интернете) для предотвращения подобного мошенничества. В свою очередь, это может привести надзорные органы к идее искать другие способы ограничить распространение ненадлежащей интернет-рекламы. 

Кстати, если исходить из последнего тезиса – то есть из того, что надзорные органы озабочены проблемой интернет-рекламы и без этого случая, – то нельзя исключать искусственного создания таких ситуаций именно для демонстрации «беспомощности» распространителей интернет-рекламы. Чего проще: разместил ненадлежащую рекламу, а затем провёл «контрольную закупку» – вот вам и доказательства. И, в общем-то, всё правильно: ведь действительно таким образом можно «привязать» свою рекламу к любому раскрученному бренду. Можно сказать, что нелегальная реклама со столбов и заборов таким образом легко перекочует в интернет. И вряд ли здесь отловить её будет легче, чем на улицах.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru