Логин:     Пароль:
 
02 Мая 2024 г.  0:28
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.09.12
 

Сергей Пилоян, креативный директор РА «Урбан групп», рассказал о своей позиции в отношении проведения тендеров на рекламном рынке.

В рамках финансового планирования любая организация сталкивается с таким явлением как оптимизация издержек на себестоимость продукции.

В соответствии с потребностями такой оптимизации организации часто проводят тендер на закупку того или иного вида товара или услуг. В современном мире конкуренция в различных сферах порождает определённые правила ведения бизнеса.

Ведь что такое тендер в сегодняшних реалиях? Это просто попытка экономить! Экономить на том, на чём экономить нельзя в рамках маркетинговой стратегии любой организации.

Однозначно ответить, кто виноват в том, что более половины тендеров как фантики, – без начинки, на мой взгляд, сложно. Однако, если внимательно исследовать рынок, то можно придти к выводу, что зачастую, как на стороне клиента, так и на стороне агентства работают дилетанты. В результате большинство из них формирует рынок.

Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что рекламных агентств в 2005 году было гораздо меньше. Сегодня агентств слишком много, профессиональных слишком мало, а в них образованных и адекватных специалистов ещё меньше. Рынок агентств растёт, рынок специалистов уменьшается.

Но винить Клиента в этом однозначно нельзя, маркетолог не виноват, в том, что вместо своих функций он занимается креативом на «коленках» вместе с фрилансером Васей, потому что Генеральному директору непонятно: «Почему креативная стратегия стоит более 10 000$?», и вообще, нужна ли она организации, которая торгует ламинатом или напольной плиткой?

Наше агентство редко участвует в бесплатных тендерах, а уж тем более без подписания соглашения об авторских правах. Выкачивание идей может быть любого типа и разного рода, что подрывает инициативность работ. И это ужасно, но это реалии рынка, дикого и нецивилизованного рынка профессиональных услуг России.

С другой стороны, часто агентства не могут реализовать задачи клиента, потому что задача была изначально поставлена одна, в процессе она изменилась внутри компании Клиента, но перестала отвечать идеям агентств.

Я часто просматриваю шорт-листы конкурсов, могу сказать честно, в области PR существуют очень сильные соревнования – это «Серебряный лучник» и «Серебряный меркурий», в области брендинга и айдентики, на мой взгляд, все конкурсы абсолютно любительские! Это о чём говорит?  Да брендинга в работах мало, стратегических решений мало, задач мало. Все однотипно, шрифты, стили, продукты, цвета! Я уже в этом году насчитал около 10 упаковок с одним винтажных стилем и шрифтом, которые были предложены разным брендам! Вопрос!А в чем УТП хотя бы внешнее?

В Жюри должно присутствовать как минимум 20 специалистов не только агентств, но в большей степени Заказчиков, которые как правило принимают решения. Я думаю, что если провести анализ агентств, где дизайнеры помимо программ и зарубежных трендов знают брендинг, маркетинг, коммуникационные технологии, знают креативный инструментарий и техники, то у нас будет плачевно низкий результат.

В итоге что? Кадры для решения стратегических задач ничтожно малы, на стороне заказчика работают маркетологи, которые чаще работают лишь бы удержаться на работе, а на стороне агентства дизайнеры, которые вообще мало что соображают в брендинге и визуальных коммуникациях.

И потом, чаще бытует мнение среди крупных российских компаний: маркетинг и PR служба только сорит деньгами! Поэтому их расходы нужно максимально сокращать.

Мнение моё личное, и связано исключительно с наблюдениями вокруг профессиональной среды.

Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Материалы по теме:
Илона Колтынюк. Тендеры на креатив и дизайн: «выкачка мозгов в глобальных масштабах без реальной на то необходимости»

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru