Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  23:55
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.12.14
 

Дефолт в наружной рекламе: чьи интересы возобладают? Департамент СМИ и рекламы правительства Москвы принял решение о расторжении контракта с одним из операторов наружной рекламы, который победил на торгах, проходивших в августе 2013 года.

Портал ADVmarket.ru ранее уже сообщал о том, что компания «Никэ» не перечислила предусмотренный контрактом платёж в бюджет Москвы. Поскольку за прошедшее время ситуация не изменилась, отсутствие платежа и послужило поводом для расторжения контракта. В данной ситуации интересно не столько само расторжение (а также сопутствующее ему требование о демонтаже рекламных конструкций), сколько позиции сторон и их аргументы.

Компания «Никэ» считает, что есть объективные обстоятельства, которые не позволили ей своевременно установить все рекламные конструкции. Это привело к недополучению доходов, и, в дальнейшем, к пропуску платежа. В качестве объективных обстоятельств компания указывает на ремонты дорог, наличие подземных коммуникаций и реконструкцию магистралей в местах запланированной установки рекламных конструкций. Компания считает, что указанные обстоятельства могут служить основанием для снижения объёмов платежа. Поскольку переговоры, которые проходили осенью между руководством компании и чиновниками, не увенчались успехом, сразу  одновременно с пропуском декабрьского платежа компания обратилась в суд с иском к департаменту СМИ и рекламы.

Руководство департамента в лице Владимира Черникова считает, что в данной ситуации следует руководствоваться контрактом, одним из условий которого является расторжение при отсутствии очередного платежа. Обстоятельства, на которые ссылает компания «Никэ», Черников не считает уникальными – они наличествуют у всех операторов наружной рекламы. Учитывать эти обстоятельства в пользу только одного из операторов будет несправедливо по отношению к другим.

Другой позицией департамента является отсутствие намерений выставлять места, которые освободятся от рекламных конструкций компании «Никэ», на новые торги. И вот это уже интереснее. Объясняется это так: сокращение количества рекламных конструкций пойдёт на пользу другим операторам наружной рекламы. Видимо, имеется ввиду, что за счёт этого повысится загрузка оставшихся рекламных поверхностей.

Конечно, это должно быть так – даже если показатели загрузки в целом будут продолжать снижаться. Однако в этой истории есть ещё один любопытный момент. Если предположить, что новые торги состоялись бы – что было бы с уровнем цен? Скорее всего, в нынешней ситуации такие торги завершились бы по цене значительно более низкой, чем предыдущие. А это такой результат для чиновников может оказаться гораздо хуже, чем потеря бюджетных поступлений от компании «Никэ». Во всяком случае, пока речь идёт о дефолте одного оператора наружной рекламы. Интересно, какой процент мест для размещения рекламных конструкций должен перестать приносить доход в городской бюджет, чтобы власти приняли решение о проведении новых торгов?

В отличие от своей позиции четыре месяца назад, сегодня Владимир Черников готов признавать наличие кризиса. Однако менять свою позицию он пока не собирается: «Несмотря на явный кризис на рекламном рынке, мы надеемся, что оставшиеся операторы продолжат свою работу и рассчитаются через год с городом и за третий год работы».

Несомненно, ситуация с дефолтом одного из операторов окажется знаковой для отрасли наружной рекламы. Тем более, что во времени всё, скорее всего, будет происходить не так быстро, как того требует кризисная ситуация в экономике: пока выдадут предписания, пока будут рассматриваться дела в судах – рекламные конструкции реально будут оставаться на местах? А принудительный демонтаж рекламных конструкций увеличит расходы бюджета, и финансовый «разрыв» из-за этой истории увеличится. А по некоторым оценкам, о которых рассказывал портал ADVmarket.ru, в 2015 году финансовые трудности могут ожидать компанию Gallery

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru