Логин:     Пароль:
 
27 Апреля 2024 г.  8:07
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
15.02.16
 

Реклама «АвтоВАЗа»: кто выиграет в «битве НЕвест»? Всего за одну неделю реклама автомобиля Lada Vesta спровоцировала такую профессиональную и общественную активность, какую сложно припомнить.

Как известно, всё началось с рекламы «АвтоВАЗа» в поддержку программы trade-in для автомобиля Lada Vesta. По этому поводу реклама вполне логично призывала «расстаться с НЕ вестой». Целостность обращения поддерживало изображение невесты с азиатскими чертами лица. 

Трудно предполагать, что рекламисты не ожидали никакой реакции со стороны конкурентов. Скорее, возможно, они опасались, что никакой реакции не последует – это означало бы, что конкурентам всё равно. Но наверняка реальность превзошла их ожидания.

Конкуренты посчитали нужным ответить. А, возможно, и не посчитали – просто ответили, не считая. Потому что при таком спаде продаж автомобилей (-36% по итогам 2015 года) любая активность – это хорошо. Бесплатная – ещё лучше. Против конкурента – вообще замечательно!

Стоп. Неужели «против конкурента»? С каких это пор иностранные автомобильные бренды стали считать конкурентом автомобили Lada? Вероятно, с тех самых пор, как Lada предложила потребителям отказаться от автомобилей конкурентов. А, точнее, с того момента, как конкуренты посчитали это предложение эффективным. И, следовательно, угрожающим.

Первый же ответ автодилера Hyundai в социальных сетях «Наши НЕвесты не ломаются!» (быстро убранный, но скопированный СМИ) задал планку всей дальнейшей «дискуссии»:, «Наша НЕвеста в Polo на всё готова!», «Пока все спорят про НЕвесту – у нас Fiesta!» «Девочки, не ссорьтесь», «Надёжный жених из Европы», «Посмотри по сторонам и выбирай НЕвесту сам», «Заведу любую». 

Реакция получилась массовой, а потому выглядит неслучайной. Воздержимся пока от оценок правоты и эффективности этих «рекламных ответов». Заметим лишь, что такой спонтанный всплеск, скорее всего, характеризует не только актуальность темы в условиях спада продаж, но и другие аспекты кризисной ситуации: наличие свободного времени, а также доморощенный креатив и исполнение.

Другим аспектом этой истории стали многочисленные комментарии к ней от специалистов по рекламе и маркетингу. Стоит сразу отметить, что, с нашей точки зрения, эти обсуждения начались значительно раньше, чем была представлена реклама «АвтоВАЗа» с «НЕвестой» – с манифеста компании, который вышел под слоганом «Потому что мы здесь». Именно тогда стала проявляться одна из точек зрения, которую можно описать так: «отечественный автопром должен сидеть там, где сидит, и не претендовать на что-то другое». Но реклама с «НЕвестой» показала, что «АвтоВАЗ» по-прежнему на что-то претендует – и часть комментаторов ещё раз попыталась указать ему на «место». Дескать, нельзя дразнить такой рекламой иностранные автомобильные бренды – сожрут! Вот, видите, уже начинают!... 

Да я бы не сказал, что «начинают». Потому как спонтанные ответы по своей сути выглядят вторичными, то есть отражением исходной рекламы «АвтоВАЗа».

После такого «разогрева» на форумах и обсуждениях обычно начинается разговор на тему эффективности рекламы. Который неизбежно сводится к трактовке очевидных вещей, а именно: хорошо ли для «АвтоВАЗа», что слово «НЕвеста» стало столь часто используемым применительно к автомобилям? Что важнее – рост частоты упоминания «весты» или же то, что это упоминание с частицей «не»?

Вот что думает по этому поводу генеральный директор маркетинговой группы ЭКРО Аркадий Коротков: «Трудно в данной ситуации давать однозначные и безапелляционные оценки. Картина напоминает шахматную партию, в которой только что разыгран дебют и стороны имеют сложные позиции. В позиции каждой из сторон есть свои сильные и слабые моменты. Предсказать исход этой партии крайне сложно, потому что многое будет зависеть от того, как стороны смогут воспользоваться своими преимуществами и недостатками соперника. Но если в шахматах мастера просчитывают варианты на много ходов вперёд, то для оценки эффективности рекламы поверхностные суждения должны уступить место результатам маркетинговых исследований».

Нам тоже кажется, что ситуация весьма неоднозначна. Однако в рамках «поверхностной» дискуссии заметим, что в позиции критиков рекламы «АвтоВАЗа» есть одно противоречие. С одной стороны, они исходят из низкого качества отечественных автомобилей и их соответствующего имиджа. С другой – говорят о негативном влиянии на имидж Lada Vesta ответной реакции конкурентов. Но если считать, что всё действительно так плохо – чего тогда бояться? Любая информационно-рекламная активность будет «АвтоВАЗу» только во благо. Или уже не всё так плохо?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru