|
||
27 Апреля 2024 г. 7:42
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Реклама Яндекса и смертный грех
26.09.16 Яндекс выпустил рекламные ролики, посвящённые финансовой безопасности. Что можно увидеть в серии новых рекламных роликов Яндекс? Привлекательные дорогие вещи, которыми, по версии рекламодателя, обладают хакеры, и скучные действия в сервисной программе. По замыслу рекламистов, эти образы связаны. Однако представляется, что креаторы при создании рекламного ролика сделали ставку на не самую распространённую причинно-следственную связь. И потому не исключено, что восприятие рекламы значительной частью аудитории будет иным, нежели это задумано. Каким? По нашему мнению, наиболее очевидная связь между дорогой машиной, часами, особняком и вообще красивой жизнью, с одной стороны, и некоей программой, с другой стороны – прямая: правильные действия приводят к положительному результату. Показ в обратной последовательности (сначала – результат, потом – действия) мало что меняет. Рекламисты же хотели донести иную мысль: чтобы не было положительного результата, нужно выполнять правильные действия. Изощрённая логика, которая поддержана только звуковым рядом. Таким образом, рекламный видеоролик распадается на два: звуковой ролик и видеоряд, из которых только один доносит идею, заложенную авторами. А что объединяет изображение и звук? Как ни странно – продвижение порока. Оба компонента видеоролика транслируют месседж «как хорошо живут хакеры». Причём рекламисты, вероятно, ожидают, что у целевой аудитории возникнет чувство социальной несправедливости. Однако если бы эта реакция была столь однозначной и предсказуемой, то, пожалуй, вряд ли Остап Бендер был бы так любим нашими людьми. Вместо мыслей о несправедливости мы предполагаем чувство зависти – как известно, не менее сильное, к тому же входящее в семь смертных грехов. Тем более, что и с несправедливостью всё не так просто. Ведь зрителю предлагается действовать по принципу «давайте, чтобы кому-то не было хорошо». Сразу вспоминается: «Не то плохо, что корова сдохла, а то беда, что у соседа жива». Тоже ведь вполне известная «формула справедливости». И опять возникают мысли про зависть. А ещё вспомнились времена перестройки, когда перестали замалчивать тему проституции. Цель была благая – о социальных пороках нужно говорить открыто. Обратный эффект, о котором тогда предупреждали, не замедлил с проявлением: в том, что подавалось, как негатив, многие увидели позитив. А морально-психологический порог «входа в профессию» был значительно снижен. Резюме: грабли под названием «красота порока» – очень известные. Количество людей, которые на них наступили и ещё наступят в будущем, очень велико. Креаторы и сценаристы, занимающиеся созданием рекламных роликов – не исключение. Правда, от большинства людей их должно отличать более вдумчивое отношение к тому, что они транслируют целевой аудитории и какого эффекта хотят добиться.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|